В шоу-бизнес Эмиел попал в качестве композитора лондонских театров. Сразу после колледжа он был нанят на работу в Хэмпстедский Театральный Клуб – ведущее лондонское заведение своей категории, собиравшее практически все новые пьесы. Именно там Джон попробовал себя в качестве режиссера.
Джон Эмиел (Jon Amiel, 20.05.1948) – английский кинорежиссер, с восьмидесятых активно работающий как в кино, так и на телевидении и в США, и в Великобритании. Наиболее известен он своей работой над музыкальным сюрреалистическим и таинственным, драматическим минисериалом 'Поющий детектив' ('The Singing Detective'); не менее удачными его проектами был ряд художественных фильмов, в частности – 'Дама червей' ('Queen of Hearts'), чарующая сага об итальянских эмигрантах и их становлении в Англии, показанная глазами ребенка. Эта восхитительная смесь комедии, фэнтези и драмы открыла Эмиелу путь в США, где в 1990-ом он режиссировал картину 'Послушайте завтра' ('Tune in Tomorrow') c Барбарой Херши и Питером Фальком – легкий, оп
ереточного вида фильм о буднях радио Нью-Орлеана.
В шоу-бизнес Эмиел попал в качестве композитора лондонских театров. Сразу после колледжа он был нанят на работу в Хэмпстедский Театральный Клуб – ведущее лондонское заведение своей категории, собиравшее практически все новые пьесы. Именно там Джон попробовал себя в качестве режиссера. Также Эмиел работал режиссером в Королевском Шекспировском Обществе; так продолжалось до ухода его на должность редактора сюжетов на канал BBC. Через три месяца режиссерской работы он стал успешным режиссером телесериалов; среди его работ того времени особо стоит отметить многократно премированный 'Романс, романс' ('Romance Romance') 1984-го.
Эмиел говорил, что его всегда влекло к чему-
то необычному, провокационному – как мотылька к свечке. Это особенно хорошо было видно в его дебютной работе на американском телевидении – 'The Luck Child' 1988-го, одном из эпизодов детского фэнтези-сериала Джима Хенсона 'Сказочник' ('The Storyteller'). Впрочем, первый голливудский успех Джона, мелодрама 'Соммерсби' ('Sommersby') 1993-го, напротив, никак не демонстрировала любовь его режиссера к острым и необычным приемам. Довольно неплохая постановка, являющая собой, по сути, ремейк французского хита 1982-го 'Возвращение Мартина Герра' ('The Return of Martin Guerre'), с Джоди Фостер и Ричардом Гиром, оказалась абсолютно стандартной – хотя и качественной технически – мелодрамой.
В 1995-ом свет увидел психологический
триллер с Сигурни Уивер и Холли Хантер 'Имитатор' ('Copycat'); здесь Эмиел смог развернуться на полную и мастерски поиграть с настроениями картины. В 1997-ом на экраны вышел комедийный триллер 'Человек, который слишком мало знал' ('The Man Who Knew Too Little'); после этого режиссер переключился на боевики – в 1999-ом под его режиссурой вышла картина 'Западня' ('Entrapment'), а в 2003-ем – 'Земное ядро' ('The Core'). После этого Джон на некоторое время затих, лишь изредка принимая участие в эпизодах телесериалов. В 2009-ом, однако, запланирована еще одна его работа – байопик о Чарльзе Дарвине 'Создание' ('Creation'). На 2010-ый и 2011-ый заявлены еще две его картины, однако у них пока точно не известны даже названия.