Окончил Калифорнийский Университет, где его специализацией стал, после долгих колебаний, промышленный дизайн. Во время учебы непоседливый и талантливый студент экспериментировал с кинофильмами, добиваясь новых эффектов и придумывая собственные решения.
Джон Дикстра (John Charles Dykstra) родился в 1947 году в Лонг Бич, Калифорния. Маленьким мальчиком, Джон увлекался рисованием, а позже, став немного старше, взял в руки фотоаппарат, и увлекся им уже не на шутку.
Окончил Калифорнийский Университет, где его специализацией стал, после долгих колебаний, промышленный дизайн. Во время учебы непоседливый и талантливый студент экспериментировал с кинофильмами, добиваясь новых эффектов и придумывая собственные решения.
Вскоре талантливого молодого человека заметил режиссер и большой мастер спецэффектов Дуглас Трамбалл. Так Дикстра впервые принял участие в работе над фильмом – это оказалась приключенческая драма Трамбалла 'Молчаливое бегство' (Silent Running). Дело в фильме происходило на космической станции, где cамоотверженные ученые из последних сил старались сохранить последние образцы земной флоры на космической станции. В главной роли сыграл Брюс Дерн, однако, известно, что Дикстра сыграл далеко не последнюю роль в успехе фильма.
Позднее, когда Джон Дикстра проводил ряд исследований для научно-исследовательского института в Беркли, им заинтересовался влиятельный режиссер Джордж Лукас, который как раз готовился к своим 'Звездным войнам'. Честолюбивые планы, которые имел Лукас по поводу своего будущего творения, предполагали наличие высококлассных спецэффектов, а потому и исполнитель для работы нужен был соответствующий. Так, Дикстра получил новую работу, а вместе с ней в его распоряжение поступил пустой склад в долине Сан Фернандо, Калифорния. Оснащением инженерной и режиссерской мысли являлись стол, телефон и несколько миллионов до
лларов.
В конце концов, когда фильм уже вышел в прокат и имел оглушительный успех, мастер спецэффектов Джон Дикстра был признан полноправным соавтором Джорджа Лукаса. Ему удалось создать настолько убедительный мир обжитого космоса, что без его участия не обходилась впоследствии ни одна из космических эпопей - он принял участие в создании многих картин этого жанра - 'Звездный крейсер 'Галактика' (Battlestar Galactica) Майкла Раймера, 'Звездный путь' (Star Trek ) Джей Джея Абрамса, 'Жизненная сила' (Lifeforce) Тоуба Хупера, 'Захватчики с Марса' (Invaders from Mars) Уильяма Камерона Мензеса. А вот пути Джорджа Лукаса и Джона Дикстры разошлись…
Еще одной значительной работой Джона Дикстры являются спецэффекты для картины Сэма Рейми 'Человек-паук' (Spider-Man). На этот раз Джон Дикстра с особым старанием подошел к демонстрации сверхчеловеческих способностей Человека-паука. Для моделирования своеобразных движений паука по паутине Джон прибегнул к помощи профессионального гимнаста, который в ходе работы совершал на гимнастических снарядах головокружительные прыжки. С помощью специальной цифровой камеры эти прыжки фиксировались, чтобы впоследствии быть обработанными на компьютере. Суть своей огромной работы над спецэффектами в этом фильме сам Джон Дикстра изложил так: 'Я убежден, что когда вы увидите нашего героя, с легкостью перемещающегося с одного небоскреба на другой, то поверите, что это - человек… только наделенный сверхспособностями Человека-паука'.
Также совершенно непостижимым приемом компьютерной графики стал некий особый вид зрения Человека-паука, который позволял ему фокусиро
вать зрение, приближая предметы. Феноменальные реакции Человека-паука также являются продуктом высоких компьютерных технологий и инженерной мысли мастера спецэффектов Джона Дикстры. Еще одной оригинальной технологией, примененной в фильме, стала камера, точно повторяющая полеты и перемещения Человека-паука, как бы сопровождая его в головокружительных виражах.
Фильм попал в 'Книгу рекордов Гиннесса', благодаря с рекордным сборам в первый день проката. На второй день кинопроката 'Человек-паук' заработал $43.6 миллионов, что тоже достойно рекорда.
Несмотря на это, мнение критиков по поводу картину резко разошлись. Многие пришли к выводу, что именно спецэффекты в 'Человеке-пауке' слишком маловыразительны. Но, как бы ни было, а фильм, бюджет которого оказался более, чем солидным, тем не менее, окупил себфя практически втрое, заняв 33-е место за всю историю американского кинопроката.
Джон Дикстра также поработал консультантом при работе над спецэффектами для 'Batman Forever' (Бэтмен навсегда) и 'Batman and Robin' (Бэтмен и Робин).
Кроме создания спецэффектов, вовлеченный в процесс киносоздания Дикстра, явился продюсером для проекта 'Звездный крейсер Галактика' во всех его проявлениях – и в версии телефильма и в последовавшем телесериале.
Дикстра также неожиданно выступил и в роли актера в документальном фильме Рэя Харрихаусена 'Ray Harryhausen: The Early Years Collection'. А в 2011 году Джон Дикстра представит собственный режиссерский проект – приключенческий мультипликационный фильм 'Tortoise and Hippo'.
Джон Дикстра женат на Кэсс МакКьюн, их дочь Хлоя Дикстра – актриса и модель.