Главная фигура «второго поколения» модернистской поэзии, достигшего зрелости в 1940-е годы и призванного усвоить, а затем преодолеть влияние мастеров первых десятилетий 20 в. — Т.С.Элиота, У.Б.Йитса и Стивенса.
Американский поэт и критик. Главная фигура «второго поколения» модернистской поэзии, достигшего зрелости в 1940-е годы и призванного усвоить, а затем преодолеть влияние мастеров первых десятилетий 20 в. — Т.С.Элиота, У.Б.Йитса и Стивенса.
Родился 25 октября 1914 в Макалестере (шт. Оклахома). Закон
чил Колумбийский (1936) и Кембриджский (Англия, 1938) университеты. Преподавал английскую литературу в ряде колледжей, с 1955 преподаватель, впоследствии профессор гуманитарных дисциплин Миннесотского университета.
В 1950 опубликовал биографию С.Крейна. Первая его большая поэма, Дань уважения слав
ной миссис Брэд-стрит (Homage to Mistress Bradstreet, 1956), представляет собой своеобразный диалог между писателем 20 в. и тенью поэтессы, окончившей свои дни в 17 в. Еще более дерзновенный замысел воплотили его Песни-фантазии. Опубликованный двумя книгами (77 песен-фантазий — 77 Dream Songs, 1964,
и Его забава, его мечта, его отдохновенье — His Toy, His Dream, His Rest, 1968), этот цикл — своеобразный экспрессионистский роман в стихах. Каждая из песен представляет собой краткое стихотворение в три строфы, моментальный снимок происходящего в сознании героя.
Другие книги Берримена — Стихотво
рения (Poems, 1942), Обездоленные (The Dispossessed, 1948), Сонеты Берримена (Berryman s Sonnets, 1967), Заблуждения и т.д. (Delusions, etc, 1972), посмертно опубликованный роман Исцеление (Recovery, 1973) и подборка прежде не публиковавшихся Песен-фантазий — Судьба Генри (Henry's Fate, 1977). Посме