С 1766 по 1792 Барбер запатентовал несколько своих изобретений, из которых самым важным и интересным оказалась газовая турбина.
Он родился в 1734 году в Ноттингемшире (Nottinghamshire), но в 60-х годах 18-го столетия переехал в Уорикшир (Warwickshire), чтобы управлять угольными шахтами в окрестностях Нанитона (Nuneaton). Некоторое время он жил в особняке Кэмп-хилл (Camp Hill House), между Хартшиллом (Hartshill) и Нанитоном, но позже обосновался в Эттлборо (Attleborough). С 1766 по 1792 Барбер запатентовал несколько своих изобретений, из которых самым важным и интересным оказалась газовая турбина. К сожалению, тогда этот патент не принес никакой практической выгоды, но Барбер все же стал первым человеком, в деталях описавшим принцип функционирования газовой турбины. Уже в 20-м веке на основе его описаний и чертежей была построена вполне рабочая модель. Джон Барбер умер в 1801 году.
В 1791 году Барбер получил патент за номером 1833, который описывал все важнейшие особенности газовой турбины. Поскольку изобретатель рассматривал возможность использования своей машины для безлошадных перевозок, машина была оснащена цепным приводом, поршневым газовым компрессором, камерой сгорания и турбиной. Турбина Барбера сжигала газ, полученный из древесины, угля, нефти или других источников энергии, нагретых в реторте или генераторе, откуда газ поступал в приемник и охлаждался. Затем воздух и газ подвергались сжатию в различных цилиндрах и закачивались в камеру сгорания, где воспламенялись, а смесь горячего газа впоследствии двигала лопасти гребного колеса. Для охлаждения устья камеры во взрывоопасную смесь подавалась вода, а получившийся пар увеличивал количество энергии.
Концепция Барбера была озвучена, но, учитывая уровень развития технологий в то время, было невозможно создать устройство, достаточно мощное для сжатия воздуха и газа, и извлечь из проекта практическую пользу. Тем не менее, нужно признать, что автором идеи, которая привела к появлению современных газовых турбин, несомненно, был Джон Барбер. В 1972 году 'Kraftwerk-Union AG', немецкая компания из Бонна (Bonn) продемонстрировала действующую модель турбины Барбера на Ганноверской промышленной выставке (Hannover Fair).
Еще один англичанин, сэр Фрэнк Уиттл (Frank Whittle) запатентовал проект газовой турбины для реактивного двигателя. Впервые этот двигатель был успешно применен в апреле 1937 года. Его ранние работы по теории газовых двигателей были основаны на разработках пионеров этой области, и в том числе – на работах Джона Барбера.