Популярные личности

Джон Андретти

Американский автогонщик
На фото Джон Андретти
Категория:
Дата рождения:
1963-03-12
Место рождения:
Бетлехем, Пенсильвания, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Джон выигрывал чемпионаты Champ Car, IMSA GTP, Rolex Sports Car Series и NASCAR и стал последним гонщиком NASCAR, который завоевал кубок для знаменитой команды 'Petty Enterprises'.


Джон Андретти родился 12 марта 1963 года в Бетлехеме, штат Пенсильвания (Bethlehem, Pennsylvania), в семье Альдо Андретти (Aldo Andretti), тоже гонщика и брата-близнеца знаменитого Марио Андретти (Mario Andretti). Таким образом, автогонщик Адам Андретти (Adam Andretti) приходится Джону младшим братом, Марио – дядей, Майкл (Michael Andretti) и Джефф (Jeff Andretti) – двоюродными братьями, не говоря уже о том, что в семье подросло уже третье поколение успешных автогонщиков. Так, сын Джона, Джаретт (Jarett Andretti), выступает в соревнованиях USAC на миджет-карах.

За пределами гоночной трассы Джон активно участвует в жизни центральной Индианы (Indiana). Ежегодно во время гонки Brickyard 400, которая проходит в городке Спидуэй, штат Индиана (Speedway, Indiana), он объединяет

усилия с радиостанцией WIBC (93.1 FM) из Индианаполиса (Indianapolis), радиоведущим Дэйвом Уилсоном (Dave Wilson) и компанией 'General Mills' и проводит мероприятие 'Race for Riley', все доходы с которого идут в пользу детской больницы 'James Whitcomb Riley Hospital for Children'. Благотворительная гонка проходит в картинг-центре 'Mark Dismore Karting Center' в Нью-Касле, штат Индиана (New Castle, Indiana).

В декабре 2004 года Джон провел неделю на Ближнем Востоке (Middle East), встречаясь с моряками и пехотинцами армии США (USA).

Андретти окончил Моравиан-колледж (Moravian College) в своем родном Бетлехеме со степенью по бизнес-менеджменту и считает, что если бы ему не удалось сделать гоночную карьеру, он стал бы инвестиционным банкиром или биржевым брокером. Ему о

чень нравятся фильмы с Джо Пеши (Joe Pesci) и Николасом Кейджем (Nicolas Cage), а среди своих любимых кинокартин он называет грубоватую комедию конца 70-х 'Зверинец' (National Lampoon's Animal House), которая была очень популярна в Америке (America) и собрала 141 миллион долларов при бюджете в 2,7 миллиона. Любимой группой Андретти остается 'AC/DC'.

Джон Андретти дебютировал в соревнованиях на Кубок Уинстона (Winston Cup) в 1993 году, за рулем 'Chevy' под номером '72' для команды 'Tex Powell' на трассе North Wilkesboro Speedway в Северной Каролине (North Carolina), стартовав 31-м и финишировав 24-м.

Проведя еще три гонки в 1993-м, он начал следующий сезон за рулем 'Chevy' номер '14' для команды Билли Хагана (Billy Hagan).

29 мая он стал первым в истории автогонщико

, которому удалось закончить за один день две гонки, Indianapolis 500 и Coca-Cola 600. Он финишировал 10-м в Индианаполисе и 36-м в Coca-Cola 600, в основном, по причине технических неисправностей.

В середине сезона Джон перешел на 'Pontiac' под номером '43', выступая за 'Petty Enterprises', пришел к финишу 11-м на трассе Richmond International Raceway и закончил сезон на 32-м месте по очкам и 5-м в списке лучших новичков года.

В 1995-м Андретти пересел на 'Ford Thunderbird' #37, выступая за команду Михаэля Кранефусса (Michael Kranefuss). Свою первую поул-позицию он занял на гонке Southern 500 и пять раз финишировал в составе первой десятки, окончив сезон 18-м по очкам.

В 1996-м Джон переключился на 'Ford' #98 Кейла Ярборо (Cale Yarborough) и финишировал 5-м на Han

es 500.

Наконец, в 1997 году Андретти одержал свою первую победу на гонке Pepsi 400 и закончил сезон 23-м по очкам.

В следующем году он вернулся в 'Petty Enterprises' на 'понтиак' и, несмотря на то, что Джон не выиграл ни одной гонки в этом сезоне, он 10 раз приходил к финишу в числе первых десяти гонщиков и закончил год со своим лучшим результатом за всю карьеру, на 11-м месте.

В следующие несколько лет Джон Андретти сменил несколько команд, включая 'Haas CNC Racing', 'Richard Childress Racing', 'Dale Earnhardt, Inc.', 'ppc Racing', 'Billy Ballew Motorsports' и 'BAM Racing'. В 2008 году он выступал за 'Front Row Motorsports' в серии Sprint Cup Series, на 'Chevrolet Impala SS' #34, прежде чем сосредоточился на своей команде и вернулся за руль 34-й 'импалы' в 2009-м



Поделиться: