После продюсерской и актёрской работы в студенческих фильмах во время учёбы в Нью-Йоркском университете, Силвер получил работу ассистента продюсера Лоуренса Гордона.
Продюсер приключенческих фильмов и экшенов 1980-х и 90-х годов, Джоэл Силвер, родился 14 июля 1952 года в пригороде Нью-Джерси - Саут Орандж, США.
После продюсерской и актёрской работы в студенческих фильмах во время учёбы в Нью-Йоркском университете, Силвер получил работу ассистента продюсера Лоуренса Гордона. Первой работой Джоэла в этом качестве стала картина 1979 г
ода 'Воины' (The Warriors). Вскоре Силвер был назначен президентом одного из отделов кинокомпании - 'Lawrence Gordon Pictures'. Вместе с Гордоном Силвер продюсировал хитовый фильм '48 часов' (48 Hrs., 1982), подростковую комедию 'Ох уж эта наука!' (Weird Science, 1985), а также мюзикл 'Ксанаду' (Xanadu, 1980), фильм 'Доктор Джекил и мистер Хайд снова вместе' (Jekyll and
Hyde...Together Again, 1982) и один из многочисленных ремейков 'Миллионов Брюстера' (Brewster's Millions, 1985).
К 1985 году Силвер получил достаточно опыта, чтобы создать самостоятельный бренд под названием 'Silver Pictures'. В этом же году новоиспеченная компания выпустила фильм 'Коммандо' (Commando) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Фильм принёс хорошие кас
совые сборы, и Джоэл решил продолжать снимать картины в жанре 'экшен'. Так, следующими работами, вышедшими со студии 'Silver Pictures' стали: 'Смертельное оружие' (Lethal Weapon, 1987, 1989 и 1992), первые две части 'Крепкого орешка' (Die Hard, 1988 и 1990), 'Хищник' (Predator, 1987) и 'Хищник-2' (Predator-2, 1990).
Большинство фильмов, продюсером которых выступал Силве
, были более чем успешными, однако, на его счету есть и 'взнос честности': ужасающие картины 'Приключения Форда Ферлейна' (The Adventures of Ford Fairlane, 1990) и 'Гудзонский ястреб' (Hudson Hawk, 1991).
Несколько следующих фильмов были сняты в жанре высокооктанового триллера: 'Разрушитель' (Demolition Man, 1993), 'Убийцы' (Assassins, 1995) и 'Честная игра' (Fair Game,
1995), 'Приказано уничтожить' (Executive Decision, 1996).
После создания благодатной почвы для 'выращивания' захватывающих боевиков и экшенов, главными компонентами которых была резня, взрывы и остросюжетность, Силвер решил продолжить работу в том же духе - лишь перенести свои идеи на телефильмы. Так, вместе с Ричардом Доннером, Дэвидом Гилером, Уолтером Хилом и Роберт
ом Земекисом, он создал длинную антологию ужасов 'Байки из склепа' (Tales From the Crypt). В работе над серией 'Байки...' под названием 'Раздвоение личности' (Split Personality, 1922) Силвер впервые попробовал себя в качестве режиссёра.
Также Силвер сотрудничал с несколькими каналами, работая над несколькими телевизионными проектами, включая 'Паркер Кейн' (Parker Kane,
1990 канал NBC), 'Истории о сильных людях (Two-Fisted Tales, 1992, Fox) и 'Первый век кино: история Голливуда' (The First 100 Years: A Celebration of American Movies, 1995, HBO).
На своём творческом пути Силверу довелось побывать не только по ту сторону камер - в 1988 году он снялся в эпизодической роли в фильме 'Кто подставил ролика Роджера' (Who Framed Roger Rabbit)