По окончании колледжа Джоэл отправился в Нью-Йорк и поступил там в университет на режиссёрскую специальность. Джоэл много времени проводил в одиночестве, работал над проектами, мало общался с преподавателями и одногруппниками. В комнате Джоэла было всё необходимое оборудование, чтобы планировать и воплощать свои идеи. Одним из самых значительных проектов, снятых Джоэлом в студенческие годы, стал тридцатиминутный чёрно-белый фильм 'Звучание' (Soundings) о глухом мужчине, чья девушка во время секса с ним вслух фантазирует о его соседях по квартире, находящихся в это время в комнате за стеной.
Джоэл Коэн появился на свет 29 ноября 1954 года в Сент-Луисе, штат Миннесота. Спустя три года в семье Коэн родился младший брат Джоэла - Этан. Братья воспитывались в преподавательской семье: их отец Эдвард был профессором экономики в университете штата Миннесота, а мать, Рена, профессором истории искусств в колледже. С самого детства мальчики Коэн проявляли незаурядное мышление и страстно увлекались кино.
В подростковом возрасте Джоэл и Этан стали подрабатывать газонокосильщиками. Заработанные деньги ребята откладывали и вскоре смогли купить на них камеру 'Super-8'. С помощью камеры братья пытались снимать ремейки на свои любимые фильмы, вроде 'Обнаженной жертвы' (Naked Prey) или 'Лэсси возвращается домой' (Lassie Come Home).
Далее братья стали снимать пародии на фильмы 'Генри Киссинджер' (Henry Kissinger – Man on the Go), 'Лесорубы Севера' (Lumberjacks of the North) и 'Банановый фильм' (The Banana Film). Вместе с Этаном Джоэл поступил в Университетский колледж Бард, учебное заведение для одарённых старшеклассников Грейт Беррингтона, штат Массачусетс.
По окончании колледжа Джоэл отправился в Нью-Йорк и поступил там в университет на режиссёрскую специальность. Джоэл много времени проводил в одиночестве, работал над проекта
ми, мало общался с преподавателями и одногруппниками. В комнате Джоэла было всё необходимое оборудование, чтобы планировать и воплощать свои идеи. Одним из самых значительных проектов, снятых Джоэлом в студенческие годы, стал тридцатиминутный чёрно-белый фильм 'Звучание' (Soundings) о глухом мужчине, чья девушка во время секса с ним вслух фантазирует о его соседях по квартире, находящихся в это время в комнате за стеной.
Коэн успешно окончил университет, получил учёную степень и решил остаться в Нью-Йорке. Он стал подрабатывать ассистентом продюсера на многих местных киностудиях. Кочуя из одной компании в другую, он попал к Бэрри Сонненфелду (который позднее упомянул, что 'Джоэл был его худшим ассистентом из всех, с кем ему приходилось работать'). Позднее Коэн стал редактором Эдны Пол, которая специализировалась на низкобюджетных фильмах ужасов. Работая с Пол, Коэн познакомился с режиссёром Сэмом Рейми.
К тому времени Этан окончил Принстонский университет и отправился к старшему брату в Нью-Йорк. В свободное время Коэн стали писать сценарии. Наконец, по одному из сценариев братья Коэн сняли свой первый фильм - 'Просто кровь' (Blood Simple). Написанный и снятый под впечатлением от прочитанных книг романиста Джеймса Кейна,
фильм 'Просто кровь' вышел мрачным, лихо завёрнутым повествованием о техасском владельце бара (Дэн Хедайя), который нанимает киллера (М. Эммет Уолш) для собственной жены (Фрэнсис МакДорманд) и её любовника (Джон Гетц). Желание нанести любовникам неожиданный удар и раскрыть их обман приводит к садистской и мрачной концовке.
Джоэл и Этан написали сценарий к этому фильму в 1981 году. Затем обратились к Сонненфелду (который на то время работал кинооператором), и тот помог братьям снять трейлер к фильму.
В 1983 году братья начали показ своего дебютного фильма на различных кинофестивалях.
Используя в фильме 'акробатическую' камеру, наполнив сценарий скудным количеством диалогов, и показав до смешного абсурдную жестокость и насилие, Джоэл и Этан добились того, что были признаны талантливыми режиссёрами. Кроме признания, эта картина подарила Джоэлу его будущую жену - актрису МакДорманд, которая впоследствии неоднократно блистала в фильмах братьев Коэн.
В 1985 году из-под пера Коэн вышел сценарий к фильму Сэма Рейми 'Волна преступности' (Crimewave), а спустя пару лет, в 1987-м - грубоватая комедия 'Воспитывая Аризону' (Raising Arizona). Это история о мелком мошеннике (Николас Кейдж) и его жене - служащей исправительного учрежден
ия (Холли Хантер), которые узнают, что не могут иметь детей. Пара решает похитить младенца у многодетных родителей.
Продолжая обращаться к новым жанрам кино и вносить в них свои коррективы, Джоэль и Этан, увлечённые своим занятием, взялись за фильм 1940 года 'Человек, которого не было' (The Man Who Wasn't There) и пересняли его в 2001 году.
В 2003 году братья Коэн произвели на свет фильм 'Невыносимая жестокость' (Intolerable Cruelty) - абсолютно не соответствующую их тандему романтическую комедию. В том же году они выпустили фильм, снятый по переписанному сценарию 'Плохой Санта' (Bad Santa), а в следующем году - в свет вышел ремейк на одноимённый фильм 1955 года 'Игры джентльменов' (The Ladykillers, 2004).
В 2007 году вышел в свет, пожалуй, лучший фильм Джоэла и Этана, 'Старикам тут не место' (No Country for Old Men), в котором глубокие библейские вопросы переплетены с тематикой современных утренних газет. За эту картину братья-режиссёры получили несколько статуэток 'Оскар'. В 2008 и 2009 году братья Коэн представили миру две комедии - 'После прочтения сжечь' (Burn After Reading) и 'Серьезный человек' (А Serious Man).
На сегодняшний день последним фильмом, снятым братьями Коэн, является 'Аве Цезарь' (Hail Caesar, 2009)