Популярные личности

Джоан Кьюсак

Американская комедийная актриса
На фото Джоан Кьюсак
Категория:
Дата рождения:
1962-10-11
Место рождения:
Эванстон, Иллинойс, США
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Кьюсак обучалась в Университете Висконсина в Мэдисоне, где в 1985-ом получила степень бакалавра по английскому языку. После выпуска она начала играть по-крупному – её пригласили в популярное американское комедийное шоу 'Субботним вечером в прямом эфире' ('Saturday Night Live').


Джоан Мэри Кьюсак (Joan Mary Cusack, 11.10.1962) – американская актриса и комедиантка, сестра знаменитого актера Джона Кьюсака.

Несмотря на то, что большую часть своей карьеры актриса пыталась выбиться из тени своего звездного брата Джона, в конечном итоге Джоан удалось добиться определенного успеха, сыграв целый ряд запоминающихся ролей второго плана. В отличие от своего более известного братца, Джоан номинировалась на 'Оскар' за роль в 'Деловая девушка' ('Working Girl'); эта картина вышла почти сразу после её прорывной роли в 'Теленовости' ('Broadcast News'). С этого момента и начал заполняться на данный момент достаточно длинный список её ролей – так, она играла в 'Скажи что-нибудь' ('Say Anything'), 'Мои голубые небеса' ('My Blue Heaven'), 'Ценности семейки Адамс' ('Addams Family Values'). Пока ей доставались хорошие драматические роли – как в 'Дорога на Арлингтон' ('Arlington Road') и 'Колыбель будет качаться' ('The

Cradle Will Rock') – Кьюсак выглядела вполне довольной жизнью и карьерой. Случались, конечно, и провалы – ярким примером может служить неудачная роль в безымянном комедийном сериале 2001-го – но на актрису они никогда не действовали особо удручающе; к концу девяностых – началу нулевых она стала одной из наиболее приятных актрис второго плана во всем Голливуде.

Родилась Джоан в Эванстоне, штат Иллинойс. Выросла в ирландской католической семье, возглавляемой её отцом Ричардом, сценаристом, режиссером, и специалистом по рекламе и матерью Нэнси – учительницей математики. Родители всегда учили её демонстрировать свои творческие навыки, что в конце концов привело её в Театральную Мастерскую Пайвена. Обучившись в The Story Theatre искусству импровизаций, Кьюсак применила сей навык в художественном фильме 'Мой телохранитель' ('My Bodyguard') 1980-го; вскоре после кинематографического дебюта актриса нашла себе другую импровизацион

ную группу – 'Ковчег' ('The Ark'); здесь Джоан помогли раскрыть дремавшие в ней навыки комедийной актрисы. Она по-прежнему получала небольшие роли в чикагских кинофильмах вроде 'Шестнадцать свечей' ('Sixteen Candles') 1984-го. Параллельно Кьюсак обучалась в Университете Висконсина в Мэдисоне, где в 1985-ом получила степень бакалавра по английскому языку. После выпуска она начала играть по-крупному – её пригласили в популярное американское комедийное шоу 'Субботним вечером в прямом эфире' ('Saturday Night Live'). Впрочем, как и многие актрисы шоу того времени – кроме, разве что, Гильды Раднер – выступала Джоан не особенно часто. Покинув шоу после одного сезона Кьюсак вернулась на ниву кинематографа, сыграв одну из главных ролей в подростковой комедии 1987-го 'Полуночники' ('The Allnighter'); затем ей, наконец, удалось применить свой комедийный дар в фильме 'Теленовости'. В этом классическом фильме Джеймса Брукса она сыграла

важную роль второго плана – надежную помощницу продюсера; многим зрителям она запомнилась репликой 'Кроме стиля общения с людьми, вы – мой образ для подражания'. Не менее хорошо запомнился эпизод, в котором её героиня, сломя голову, несется с важной пленкой, стремясь успеть к прямому эфиру.

В фильме 'Замужем за мафией' ('Married to the Mob') Кьюсак сыграл жену мафиози с Лонг-Айленда; самой удачной сценой фильма была разборка с женой наемного убийцы (исполненной Мишель Пфайффер) в овощном магазине. Потом Джоан номинировалась на Оскар за роль в романтической комедии Майка Николса 'Деловая девушка'; здесь она сыграла секретаршу героини Сигурни Уивер. Следом была совместная работа с её легендарным братом Джоном в его прорывном фильме 'Скажи что-нибудь'. Актриса продолжила завоевывать репутацию нестандартной драматической исполнительницы; она сыграла опытную соблазнительницу в 'Мужчины не уходят' ('Men Don't Leave'). Кьюсак, в

прочем, все еще оставалась великолепной комедианткой – она отлично сработалась со Стивом Мартином в 'Мои голубые небеса' 1990-го. Джоан 'шла нарасхват' как комедийная помощница; впрочем, её роли в 'Герой' ('Hero') и 'Игрушки' ('Toys') немало впечатлили телезрителей. Удалась ей и стервозная блондинка-няня из 'Ценности семейки Адамс'.

После отлично сыгранной верной секретарши молодого таланта (опять же, исполненного Джоном Кьюсаком) в 'Убийство в Гросс-Пойнте' ('Grosse Point Blank'), Кьюсак получила главную женскую роль в комедии Фрэнка Оза 'Вход и выход' ('In & Out'). Роль её могла бы в исполнении менее талантливой актрисы превратиться в голый стереотип – бывшая толстуха, все еще в себе сильно неуверенная – но Джоан наполнила её невероятным теплом и сочувствием. В это же время она работала и над более серьезным проектом – играла жену персонажа Тима Роббинса в параноидальном триллере 'Дорога на Арлингтон' ('Arlington Road')



Поделиться: