Американский музыкант; известен в первую очередь, как басист, бэк-вокалист и один из основателей панк-рок группы 'Rise Against'.
Музыкой Принсайп начал заниматься в 15 лет; учился играть он буквально на слух. Кумирами его были 'Bad Religion', 'Minor Threat', 'Bad Brains', 'Descendents' и прочие группы подобного толка. Некоторое время Принсайп выступал с чикагской панк-группой '88 Fingers Louie '; после шести лет активной гастрольной деятельности и работы над пластинками Джо решил создать собственный коллектив. Вместе с ним в 'Rise Against' вошел бывший гитарист '88 Fingers Louie' Мистер Пресижн (Mr. Precision), ударник Брэндон Барнс (Brandon Barnes) и певец и гитарист Тим Макилрот (Tim McIlrath).
В 2002-м М-ра Пресижн сменил Тодд Мони (Todd Mohney); его в 2004-м заменил Крис Чейс (Chris Chass
e), которого, в свою очередь, в 2007-м сменил Зак Блэр (Zach Blair).
Две своих первые записи – 'The Unraveling' и 'Revolutions per Minute' – 'Rise Against' выпустили под логотипом 'Fat Wreck Chords'; 'Siren Song of the Counter Culture', 'The Sufferer & the Witness', 'Appeal to Reason' вышли под эгидой 'Geffen Records', а 'Endgame' музыканты выпустили с помощью 'Interscope'.
Весной и летом 1994-го Принсайп некоторое время работал в 'Rotz Records', на их печально известном подвальном складе. Уволили Джо за неправильно упакованные диски; кстати, упаковывать Принсайп должен был третий альбом группы 'The Offspring', 'Smash'.
На данный момент Джо обитает в пригороде Чи
каго. Своей любимой едой Принсайп называет пиццу; друзья по группе подтверждают, что пиццу Джо и впрямь поглощает каждый день. Свою любовь к этому итальянскому блюду Принсайп увековечил, сделав себе соответствующую татуировку.
Джо – как и Блэр с Макилротом – является ярым стрэйт-эджером. Принсайп не просто воздерживается от употребления табака и наркотиков; он известен еще и как активный вегетарианец. Джо не только не ест мясо – он является известным сторонником прав животных. Нередко на своих концертах 'Rise Against' рекламируют PETA и их деятельность.
Поклонники и критики 'Rise Against' признавали, что Принсайп примерно после выхода альбома 'The Sufferer & the W
itness' существенно улучшил класс игры. Изначально Джо играл только на басу; с определенного момента он решил попробовать и другие инструменты. Особо выделяться на фоне группы Принсайп не пытался; играл он обычно хорошо, но без особых излишеств. К выступлениям Джо относился довольно ответственно; для аппаратуры группы он заранее подготовил пять разных вариантов настройки – идеально подходящих для самых разных ситуаций. Основными его рабочими инструментами были медиатор и немного дисторшна. В целом Джо играл довольно предсказуемо; впрочем, иногда и его тянуло на эксперименты. Один из таких экспериментов можно услышать на 'The Good Left Undone'.
Во время записи 'The Su
fferer & the Witness' Принсайп играл роль второстепенную; впрочем, со своими партиями музыкант справился просто блестяще. Для этого альбома Джо предпочел работать на низких тонах; обычно его тянет к более высоким нотам.
Своими кумирами Принсайп называет в первую очередь 'Descendents'; Джо неоднократно отмечал, что именно эта группа оказала наибольшее влияние на его игру, и что подобными кумирами он может только гордиться. Особо хвалиться своей игрой Джо не любит; в общении с журналистами он демонстрирует невероятную скромность и столь же невероятную искренность. Коллеги по группе, в свою очередь, неоднократно отмечали огромный вклад Принсайпа в успех 'Rise Against'.