Лента могла быть прокручена назад или звук сливного бачка туалета мог быть обработан так, чтобы получился уникальный звук. Для того времени было открытием использовать микрофон в близком поле, но наиболее непривычным было использование компрессии, как музыкального инструмента.
Джо Мик (Robert George (Joe) Meek) родился в 1929 году. В армии он служил техником по радарным установкам, затем работал инженером на телевидении.
Джо Мик начал свою карьеру звукоинженера в 50-е годы в одной из двух независимых лондонских студий IBC Studios, где своими нетрадиционным подходом к записи звука завоевал и друзей, и врагов. Он записывал артистов для некоторых лейблов Великобритании того времени, а затем начал работать независимым продюсером на Landsdowne Studios. Здесь Джо работал над некоторыми из ранних хитов Лонни Донегана (Lonnie Donegan). Он спроектировал новую студию для Landsdowne и начал писать песни. Работать с ним иногда было очень трудно из-за его эксцентрического поведения и постоянного сопротивления начальству. Тем не менее вскоре он достиг успеха, став инженером №1 в Великобритании. Для него было невыносимо работать в каких-либо рамках и, в 1960 г., он построил импровизированную студию с собственным лейблом - Triumph в небольшой квартире, в северном Лондоне. И хотя он записывал песни в переоборудованной гостиной и ванной на бэушном оборудовании, Джо сумел попасть с несколькими песнями в десятку хитов в Великобритании в начале 60-ых. Джо использовал The Outlaws и The Tornadoes как домашние группы. Он также был большим поклонником американской рок-н-рольной легенды Бадди Холли (Buddy Holly), и произвел запись в память Бадди Холли в 1961. The Tornadoes имели хит номер один в Соединенных Штатах и Великобритании с их инструментальным произведением Telstar в 1962. Джо Мик также продюсировал The Honeycombs и их песню Have I The Right?, занимающую верхнюю часть десятки в 1964 году.
Чуть позже, используя оборудование, изготовленное им самим в домашних условиях и больше доверяя своему слуху, чем индикаторам, он начал производить такие записи, которые были непохожи на что-либо слышанное ранее. Он был готов пойти на все, чтобы добиться того звука, который звучал у него в голове, даже на то, что бы разломать оборудование и сделать по-новому. Лента могла быть прокручена назад или звук сливного бачка туалета мог быть обработан так, чтобы получился уникальный звук. Для того времени было открытием использовать микрофон в близком поле, но наиболее непривычным было использование компрессии, как музыкального инструмента. Слушая записи Tornadoes и Honeycombs задаешься вопросом: как это было достигнуто? Мик был очень скрытен и осторожен со своим оборудованием, и мало кто видел, что находилось внутри корпусов. А там было все просто: в зависимости от входного сигнала маломощный усилитель питал лампочку, которая находилась в светонепроницаемом корпусе с фоточувствительным резистором. Резистор в свою очередь ослаблял программный сигнал. Это была простая схема, но она работала. Компрессор был практически бесшумный и работал без искажения звука, однако время атаки и восстановления, определяющееся временем, за которое лампочка должна была накалиться и остыть, протекали довольно медленно. Хотя кое-какие аспекты его работы могут показаться устаревшими, его знания в области использования компрессии и решимость использовать ее, где только возможно, до сих пор вызывает восхищение.
Но время шло, его студийного оборудования стало недостаточно, но он не стремился к чему-то лучшему, тому, что он, вероятно, должен был иметь. The Beatles стали выдающейся группой на рок-н-рольной сцене, 60-ые подходили к концу, и другие британские продюсеры, которые шли в ногу со временем, типа Mickie Most и Andrew Loog Oldham, начали его обходить. Существует множество историй о Мике, но нельзя отрицать факт его влияния на Британскую поп-музыку начала 60-х. Джо Мика вспоминают на тот момент как блестящего новатора и инженера.
3 февраля 1967 года, спустя восемь лет со дня трагической смерти Бадди Холли, Джо Мик покончил с собой.