В возрасте 18 лет Хендерсон уже активно участвовал в жизни джазовой сцены Детройта середины 1950-х гг., играя на джем-сейшнах с приглашением знаменитых музыкантов из Нью-Йорка.
Американский джазовый саксофонист. Родился в г. Лима, штат Огайо, США, в многодетной семье. У него было пять сестер и девять братьев. Учился музыке в Колледже штата Кентукки, а позже - в Университете Уэйна в Детройте, где и сделал свои первые шаги как музыкант.
В возрасте 18 лет Хендерсон уже активно участвовал в жизни джазовой сцены Детройта середины 1950-х гг., играя на джем-сейшнах с приглашением знаменитых музыкантов из Нью-Йорка.
После двухгодичного перерыва, (службы в армии в 1960—1962 гг.), Хендерсон переехал в Нью-Йорк, где ему помогал и оказывал поддержку трубач Кенни Дорхэм. Несмотря на то, что ранние записи Хендерсона отличались сильным влиянием хард-бопа, его исполнение не ограничивалось игрой только в традициях «бибопа», а и игрой в стилях «ритм-энд-блюз», «латин» и «авангард». Вскоре он присоединился к группе Хорэса Сильвера, которую покинул в 1966 г. После этого он вернулся к работе на вольных хлебах, а также совместно с Кенни Дорхэмом руководил большим коллективом музыкантов.
С 1963 по 1968 гг. Джо принял участие в записи около тридцати альбомов, выпущенных студией «Blue Note». Он сыграл значительную роль в создании многих знаковых альбомов, среди которых задушевный альбом Хорэса Сильвера «Song For My Father», мрачный и «плотно» оркестрованный альбом «The Prisoner» Герби Хэнкока, а также два авангардистских альбома Эндрю Хилла «Black Fire» и «Point o
f Departure».
Подписание в 1967 г. контракта с недавно созданной студией «Milestone» Оррина Кипньюза ознаменовало новый поворот в карьере Хендерсона. В этот период он отметился в работе с Генри Хэнкоком над альбомом «Fat Albert Rotunda». Как раз в это время он начал экспериментировать с авангардными конструкциями, «джаз-фанк фьюжном», студийным «овердаббингом» и прочими электронными эффектами. Такие названия песен и альбомов как «Power To the People, In Pursuit of Blackness», и «Black Narcissus» говорят о его растущей политической осведомленности и социальной сознательности.
После недолгого сотрудничества с группой «Blood, Sweat & Tears» в 1971 г. Хендерсон переезжает в Сан-Франциско и занимается преподавательской деятельностью, но не прекращает играть и записываться.
В 1986 г. он записывает альбом «State of the Tenor», композиции из которого стали его основным репертуаром на следующие семь-восемь лет, а баллада «Ask Me Now» стала его «визитной карточкой».
И только после выхода альбома «An Evening with Joe Henderson», записанного итальянской студией «Red Records», Джо Хендерсон ощутил самый крутой поворот в своей карьере: студия «Verve» наконец-то заметила его и подписала с ним контракт в начале 1990-х. Именно сотрудничество с этой студией вывело Хендерсона на передний край джазовой сцены. В 1992 г. его альбом «Lush Life: The Music of Billy Strayhorn» был тепло вст
ечен музыкальными критиками и имел коммерческий успех. За ним последовали несколько альбомов, посвященных Майлзу Дэвису и Антонио Карлосу Йобиму, а также интерпретация оперы Джорджа Гершвина «Porgy and Bess».
Discography
As leader
artist rendering of Joe Henderson
Blue Note
· 1963: Page One
· 1963: Our Thing
· 1964: In 'N Out
· 1964: Inner Urge
· 1966: Mode for Joe
· 1985: The State of the Tenor: Live at the Village Vanguard with Ron Carter, Al Foster
Milestone
· 1967: The Kicker
· 1968: Tetragon
· 1969: Power to the People
· 1970: If You're Not Part of the Solution, You're Part of the Problem
· 1971: In Pursuit of Blackness
· 1971: Joe Henderson in Japan
· 1972: Black is the Color
· 1973: The Elements
· 1973: Canyon Lady
· 1973: Multiple
· 1975: Black Miracle
· 1975: Black Narcissus
Verve
· 1968: Four
· 1968: Straight, No Chaser
· 1992: Lush Life: The Music of Billy Strayhorn
· 1992: So Near, So Far (Musings for Miles)
· 1994: Double Rainbow: The Music of Antonio Carlos Jobim
· 1996: Big Band
· 1997: Porgy & Bess
Other labels
· 1977: Barcelona (Enja Records) - with Wayne Darling, Ed Soph
· 1979: Relaxin' at Camarillo (Contemporary Records) with Chick Corea, either Tony Dumas or Richard Davis on bass, Peter Erskine or Tony Williams drums
· 1980: Mirror, Mirror (Pausa) with Chick Corea, Ron Carter, Billy Higgins
· 1987: Evenin
with Joe Henderson (Red) - with Charlie Haden, Al Foster
· 1991: The Standard Joe (Red) Rufus Reid, Al Foster
· 1999: Warm Valley (Westwind) - with Tony Martucci, Tommy Cecil, Louis Scherr
· 2001: Sunrise in Tokyo: Live in 1971 (Jazz Door) - with Terumasa Hino, Masabumi Kikuchi
As sideman
· 1963: Andrew Hill - Black Fire
· 1963: Grant Green - Am I Blue
· 1964: Grant Green - Solid
· 1964: Lee Morgan - The Sidewinder
· 1964: Andrew Hill - Black Fire
· 1965: Pete La Roca - Basra
· 1966: Nat Adderley - Sayin Somethin'
· 1967: McCoy Tyner - The Real McCoy
· 1969: Herbie Hancock - The Prisoner
· 1969: Herbie Hancock - Fat Albert Rotunda
· 1970: Freddie Hubbard - Red Clay
· 1970: Freddie Hubbard - Straight Life
· 1970: Alice Coltrane - Ptah, the El Daoud
· 1971: Blue Mitchell - Vital Blue
· 1972: Miroslav Vitouљ - Mountain In The Clouds
· 1973: Ron Carter - All Blues
· 1974: Johnny Hammond - Higher Ground
· 1974: Charles Earland - Leaving This Planet
· 1974: Patrice Rushen - Prelusion
· 1976: Coke Escovedo - Comin' At Ya!
· 1976: Roy Ayers - Daddy Bug & Friends
· 1977: Flora Purim - Encounter
· 1978: Freddie Hubbard - Super Blue
· 1989: Jon Ballantyne - Sky Dance (Justin Time)
· 1991: Wynton Marsalis - Thick In The South: Soul Gestures In Southern Blue, Vol. 1
· 1992: Kenny Garrett - Black Hope
· 1994: Roy Hargrove - With the Tenors of Our Tim