Один из наиболее выдающихся богословов гаудия-вайшнавской традиции индуизма. Он был плодотворным писателем и автором большого числа философских трудов по богословию и практике бхакти-йоги и связанным с ней дисциплинам. Джива Госвами был одним из Шести Госвами Вриндавана, племянником ведущих деятелей этой группы — Рупы Госвами и Санатаны Госвами. Последователи гаудия-вайшнавизма считают Дживу Госвами воплощением Виласа-манджари, вечной гопи-служанки Кришны в духовной мире.
Очень мало известно о детских годах Дживы Госвами. Он родился в Рамакели в районе Малда, Западная Бенгалия как сын Шриваллабха Маллика (который был также известен по имени Анупама). Его отец был младшим братом Рупы и Санатаны, имя его матери неизвестно. С самого раннего детства Джива проявил наклонность к поклонению Кришне и необычайный интеллект, завершив изучение санскритской грамматики и поэзии за короткий период времени.
Когда Дживе было три или четыре года отроду, Рупа и Санатана ушли в отставку со своих министерских постов при дворе Алауддин Хуссейн Шаха (правил в период с 1493 по 1519 годы). К этому шагу их подвигла встреча с Чайтаньей Махапрабху (1486—1534), к которому они решили присоединится как странствующие нищие. Отец Дживы, Анупама, встретился с Чайтаньей в то же самое время и последовал по стопам своих старших братьев, отправившись вместе с Рупой во Вриндаван.
Узнав о том, что его отец и дядья приняли решение посвятить свою жизнь служению Чайтанье Махапрабху и его миссии, молодой Джива также решил присоединится к ним. Согласно биографической работе «Бхакти-ратнакара» авторства Нарахари Чакраварти, Чайтанья явился Дживе во сне. Это побудило его оставить дом и присоединится к Рупе и Санатане. Из биографий Дживы не ясно, встречался ли он когда либо с Чайтаньей.
Джива прибыл в Навадвипу в Западной Бенгалии, где встретился с одним из ближайших спутников Чайтаньи — Нитьянандой Прабху. Ньтянанда провёл Дживу по всем святым местам Навадвипа. Это положило начало гаудия-вайшнавской традиции Навадвипа-парикрамы (ежегодного паломничества по девяти островам Навадвипа). После парикрамы, Нитьянанда дал свои благословения молодому Дживе отправится во Вриндаван.
Сначала Джива отправился в Варанаси, где провёл какое-то время обучаясь у Мадхусуданы Видьявачаспати, ученика знаменитого в то время логика и ведантиста Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Под руководством Видьявачаспати, Джива изучил все шесть систем философии индуизма, известные как Шат-даршана.
В 1535 году Джива прибыл во Вриндаван, где присоединился к Рупе и Санатане. Приблизительно в это время умер отец Дживы Анупама. Во Вриндаване, Джива принял духовное посвящение от Рупы Госвами, который обучил его принципам преданного служения Кришне. Джива помог в составлении литературных трудов Рупы и Санатаны, а также в их работе по проповеди гаудия-вайшнавизма и раскопках забытых святых мест Вриндавана.
После смерти Рупы и Санатаны, Джива Госвами стал наивысшим авторитетом в гаудия-вайшнавской сампрадае. В 1542 году он основал один из наиболее важных храмов Вриндавана, Радха-Дамодара мандир, установив в нём мурти Радхи и Кришны, которые изваял лично Рупа Госвами. Тогда же Джива Госвами основал Всемирную вайшнавскую асссоциацию («Вишва вайшнава раджа шабха») и Рупануга видьяпитху — образовательное учреждение для изучения работ Рупы и Санатаны. Слава о эрудиции и духовности Дживы Госвами дошла до императора Акбара Великого, который превратился в его почитателя и желая как-то помочь ему, снабжал Дживу бумагой для написания книг.
В 1558 году, Джива дал наставление своим ученикам, Нароттаме, Шринивасу и Шьямананде отправится в Бенгалию и проповедовать там гаудия-вайшнавскую философию, взяв с собой оригиналы манускриптов Рупы и Санатаны.
В комментариях «Сарва-самвадини» к «Шат-сандарбхам» Джива Госвами впервые изложил философию ачинтья-бхеда-абхеда Чайтаньи Махапрабху. По своей сути, философия ачинтья-бхеда-абхеды или «непостижимого единства и различия» избегает крайности монистической адвайты Шанкары и чистого дуализма Мадхвы (двайты) рассматривая материальные и духовные энергии Личности Бога как одновременно тождественные с Ним и отличные от Него.
Джива Госвами умер в 1596 году. Его самадхи (могила) расположена на территории храма Радха-Дамодара во Вриндаване.