В течение нескольких лет многообещающий велогонщик-любитель усердно тренировался, а в 1935-м, наконец, стал профессионалом; всего через год Бартали занял первое место в гонке 'Giro d'Italia', а также получил престижный титул 'Король гор', которым впоследствии награждался еще 6 раз.
Джино Бартали родился в 1914-м году, недалеко от Флоренции (Florence), на западе региона Тоскана (Toscana) в Италии (Italy). Его отец был владельцем небольшого участка земли, который не приносил достаточно дохода, чтобы содержать Джино и его троих братьев, а потому мальчикам приходилось с детства самим зарабатывать карманные деньги. В возрасте 13 лет Джино, буквально грезивший мечтами об автогонках, устроился на работу в велосипедную лавку; в тот же год он собрал достаточно денег для покупки своего первого гоночного велосипеда. В течение нескольких лет многообещающий велогонщик-любитель усердно тренировался, а в 1935-м, наконец, стал профессионалом; всего через год Бартали занял первое место в гонке 'Giro d'Italia', а также получил престижный титул 'Король гор', которым впоследствии награждался еще 6
раз.
В 1936-м году Джино выиграл гонку 'Джиро ди Ломбардия' (Giro di Lombardia); в том же году его брат Джулио Бартали (Giulio Bartali) погиб в автомобильной аварии. Он тяжело переживал потерю любимого брата и был даже близок к завершению карьеры.
После возвращения в велоспорт в 1937-м году Бартали вновь закончил гонку 'Giro d'Italia' победой, но, несмотря на успехи молодого велогонщика, никто за пределами Италии не верил в его силы. Среди них был и Тим Хилтон (Tim Hilton), который писал: 'Бартали является настоящим итальянским велогонщиком; чемпионом, только когда едет по знакомой трассе и с группой поддержки в лице целой страны, но он никогда не сравнится с гонщиками в Тур де Франс (Tour de France)'.
В 1937-м году Джино неплохо стартовал в гонке 'Тур де Франс', закончив несколько этапов в желтой
майке лидера, однако на одном из последних участков пути он по неосторожности упал с моста, заработав травму, из-за которой ему пришлось впоследствии прекратить участие в гонке.
Гонщик Роджер Лапебье (Roger Lapébie) так вспоминал об этом эпизоде: 'На дороге, ведущей к Бриансону (Briançon) я увидел аварию с участием Бартали. Дорога, по правде сказать, была очень плохая – множество камней и выбоин. Сам он (Джино Бартали) ехал по внешнему парапету маленького мостика, когда у гонщика, пытавшегося его обогнать, отлетело заднее колесо. Не сумев вовремя сориентироваться, Джино упал на камни в мелкую речку с высоты около трех метров'. Собравшись с силами, Бартали тогда продолжил гонку, но к концу дня его отставание от группы лидеров составляло более 10 минут. К сожалению, окончив следующий, горный
этап, он отказался от дальнейшего участия в гонке.
В 1938-м году Джино вновь участвовал в гонке 'Тур де Франс', где на сложнейшем участке трассы оторвался от группы лидеров более чем на 5 минут. Победа в этой гонке принесла молодому гонщику славу супергероя всей Италии; однако начавшаяся война на время приостановила его карьеру.
Джино Бартали решил участвовать в гонке 'Тур де Франс' еще раз в 1948-м году, но, по приезду туда, он с сожалением заметил, что множество из его друзей погибло в войну, а остальные участники гонки были молодыми парнями, едва лишь начавшими свою карьеру. Этот факт, однако, не помешал спортсмену выиграть велогонку с 14 минутами отрыва от основной группы.
В течение 1950-х годов Джино выиграл целый ряд велогонок, среди которых были 'Italian National Road Race Championship' и 'G
iro della Toscana'.
Известно, что всю жизнь Бартали был отъявленным пессимистом, а одной из его любимейших фраз была: 'Если что-нибудь идет не так, придется вновь начать все сначала'.
Последние годы своей жизни Джино прожил в своем доме во Флоренции, где хранил сувениры, привезенные с каждой из гонок.
Спортсмен был женат на Адриане Бартали (Adriana Bartali), с которой у него было двое сыновей и дочь. Однако впоследствии, по инициативе самого Джино, они разошлись.
Джино Бартали умер в возрасте 86 лет из-за проблем с сердцем, это случилось в мае 2000-го года.
Как стало известно лишь после смерти спортсмена, во времена Второй мировой войны он был активным участником движения Сопротивления. Бартали помог в бегстве немалому количеству евреев, перевозя поддельные документы во время своих велотренировок