Училась музыке Джина в Парижской консерватории (Paris Conservatory), окончила ее с отличием по классу фортепиано, педагогом Джины был Альфред Корто (Alfred Cortot).
Джина Чинья (Gina Cigna) родилась в 1900 году в Париже (Paris), в семье с итальянскими корнями. Училась музыке Джина в Парижской консерватории (Paris Conservatory), окончила ее с отличием по классу фортепиано, педагогом Джины был Альфред Корто (Alfred Cortot).
Начав свою концертную деятельность как пианистка, Джина повстречалась с Морисом Сенсом (Maurice Sens), французским оперным тенором, за которого вскоре вышла замуж. Морис и посоветовал своей жене заняться вокалом, и по его совету Джина вскоре начала развивать свой голос. Она много занималась сама, а также с такими педагогами, как Эмма Кальве (Emma Calvé), Хариклея Даркле (Hariclea Darclée) и Розина Сторкио (Rosina Storchio).
Соопрано Джины Чиньи публика впервые услышала в 1927 году, в театре Ла Скала (La Scala), она пела
тогда партию Фреи (Freia) из 'Золота Рейна' ('Das Rheingold'). Впочем, дебют Джины не оказался блистательным и прошел довольно незаметно.
Двумя годами позже, также в Ла Скала, Джина исполнила партию Эльвиры в 'Дон Жуане' ('Don Giovanni'), и на этот раз ее выступление оказалось настоящим триумфом.
Вообще, в Ла Скала певица выступала до 1945 года, со временем завоевав звание ведущей певицы, наряду с Марией Канилья (Maria Caniglia). Ее драматическое сопрано звучало широко и звонко, и публика полюбила Джину и прощала ей некоторые недочеты в исполнении. Так, критики отмечали, что за красочными переливами и оттенками зачастую невозможно было разобрать исполняемых Джиной слов. Кроме того, по словам тех же критиков, несмотря на достаточно широкий диапазон, ее верхний регистр был отчетливо лучше
и увереннее нижнего. Как бы ни было, Джине рукоплескали залы после ее исполнения Турандот, Амелии и Джиоконды - именно эти роли стали ее настоящими большими победами.
Кроме собственно вокальных данных, была Джина невероятно хороша собой, и ее живая и естественная красота также принесла ей немало поклонников. Дерзкая, прекрасная и невероятно обаятельная, Джина буквально заражала своим темпераментом, передавая публике свои эмоции и накал. Вот что писал о ней знаменитый итальянский оперный певец Джакомо Лаури-Вольпи (Giacomo Lauri-Volpi) в своей книге: 'Знаменитый дуэт третьего акта из 'Бала-маскарада', самый красивый и покоряющий фрагмент из всей оперы, ни одна певица после нее не пела с таким блеском звука и безудержностью порыва'.
На пике карьеры Джине рукоплескали залы всех крупных миро
вых оперных площадок - Парижа (Paris Opéra), Лондона (Royal Opera House in London), Чикаго (Lyric Opera of Chicago), Сан-Франциско (San Francisco Opera) и Нью-Йорка (New York Metropolitan Opera). Кстати, в знаменитом театре Метрополитен-Опера Джина впервые выступила в феврале 1937 года, в 'Аиде' ('Aida').
Примечательно, что в какой-то момент Чинья и Мария Канилья в каком-то смысле соревновались на оперной сцене; несмотря на то, что Джина имела все шансы на 'победу', она внезапно и весьма неожиданно растеряла свою вокальную форму, и ее карьера быстро и бесповоротно сошла на 'нет'.
В 1948-м Джина, на беду, попала в автомобильную аварию и перенесла сердечный приступ; после этого она больше не выступала, но преподавала.
Джина Чинья умерла в Милане 20 июня 2001 года, дожив до 101 года