Джим Бойкин, председатель правления We Build Pages поделился мнением по поводу того, почему десяток ссылок может запросто побить тысячи.
Все говорят о цифрах. Все считают ссылки. «Сколько нужно ссылок, сколько можно получить ссылок, куплю сотни ссылок дешево, разместим вашу ссылку на 100 страницах…».
На самом деле, игра в цифры закончилась несколько лет назад. Сейчас нужно думать по-другому. В большинстве случаев выигрывает не тот
, у кого «много ссылок», а тот, у кого «правильные ссылки». Действительно, десяток правильных ссылок выводят сайт на более высокие позиции, чем сотни неправильных.
Многие из нас изучают результаты поиска и проверяют бэклинки. Порой возникает вопрос: «С чего бы этот сайт в топ-10? У него всего Х б
эклинков…». При более внимательном изучении выясняется, что топовые сайты, у которых немного бэклинков, могут похвастаться более релевантными и вызывающими довериями ссылками с «правильных мест» (авторитетных отраслевых сайтов).
Естественно есть разные тактики. Можно гнаться за количеством бэклин
ков, можно искать релевантные ссылки, которые получат статус Trusted. Но только единицы ищут возможность получить «правильные ссылки».
Главная проблема в том, что ввязавшись в гонку за количеством ссылок, вебмастер не может остановиться. Он наперегонки с конкурентами наращивает бэклинки, с удовле
творением отмечая преимущество в одну ссылку. Торговля ссылками набирает обороты, количество растет и тут наступает момент истины. Большинство ссылок получены с невразумительных сайтов, расположены на странице «links», «ссылки» и т.д. Такие ссылки без обиняков говорят: «Google, дай мне по шее, я – о
птимизатор, который искусственно наращивает свои бэклинки». Обратные ссылки на 200 каталогов сообщают Google то же самое. И чем больше ссылок, тем ниже падает сайт, чем ниже падает сайт, тем активнее вебмастер размышляет над тем, где бы получить еще ссылок… В этом беге по кругу сложно победить.
ораздо лучше получать естественные ссылки с авторитетных сайтов. Если это сложно, то можно попытаться найти сайты, которые ставят «естественные ссылки». Хороший метод – получение ссылок с настоящих страниц. Уровень доверия растет. Но до тех пор, пока поисковые системы не скажут: «Ага, здесь есть сос
едства, но ты в них не входишь». То есть, доверие вроде бы выросло, но ваш сайт – не ровня соседям и рейтинг опять начинает падать.
Я искренне верю в то, что поисковики пытаются определить сообщества соседей. Поэтому игра в количество бэклинков быстро отмирает. Очень хорошую схему добрососедских
ссылок Джим Бойкин опубликовал еще в прошлом году (PDF). Сайт SEO на ней не входит в сообщество соседей.
На этом фоне представляется весьма интересным прошлогодний же