Окончила Австралийскую школу кино и телевидения в Сиднее, уже во время учебы начав эксперименты с камерой и поставив несколько короткометражек.
Режиссер, сценарист и продюсер Джиллиан Армстронг родилась в Мельбурне, Австралия, в 1950 году. Окончила Австралийскую школу кино и телевидения в Сиднее, уже во время учебы начав эксперименты с камерой и поставив несколько короткометражек.
Первыми работами Джиллиан Армстронг в кино стали такие короткометражные ленты: 'Гретель' (Gretel), 'Старик и собака' (Old Man and Dog) и несколько других. И с первых же своих фильмов Армстронг нашла 'свою тему', которой она останется верна на долгие годы: судьба женщины, поиски ею своего места в жизни.
В 1975 году Джиллиан Армстронг поставила первый фильм из трилогии, оказавшейся очень оригинальным кинематографическим экспериментом, на протяжении тринадцати лет режиссер наблюдала за подробностями жизни трех молодых австралийских женщин. 'Сигареты и леденцы' (Smokes and Lollies), снятый в 75-ом, стал первым фильмом трилогии, 'Четырнадцать хорошо, а восемнадцать лучше' (Fourteen's Good, Eighteen's Better), вышедший в 1980 году - вторым, а 'Бинго, подружки невесты и пары' (Bingo, Bridesmaids & Braces) завершил трилогию в 1988-ом.
Между тем, Армстронг снимала и прочие картины, так, отличными отзывами сопроводился выход короткометражки 'Певица и танцовщ
ица' (The Singer and the Dancer), фильм о непростых взаимоотношениях двух женщин - пожилой и молодой. Эту картину снимал один из лучших операторов Австралии, Рассел Бойд, а сценарий к фильму был написан самой Джиллиан Армстронг.
Заслужив и подтвердив репутацию талантливого режиссера, получив несколько наград и премий (Австралийского киноинститута; МКФ в Гренобле и т. д.), Армстронг приступила к съемкам полнометражного игрового кино. 'Моя блестящая карьера' (My Brilliant Career) с Джуди Дэвис в главной роли прошла в прокате по всему миру. Фильм рассказывает историю талантливой романистки, стремящейся доказать обществу, что не только 'кухня, церковь и дети' являются пределом мечтаний для слабого пола. История о том, как непросто женщине выжить и пробиться в 'мужском мире', повернул к Джиллиан Армстронг огромное количество поклонниц-женщин. Фильм получил семь наград от Австралийского Института Кино, к числе которых оказались и категории 'лучший режиссер' и 'лучший фильм'.
Главной героине драмы 'Прилив' (High Tide), Лили, которую вновь блестяще сыграла Джуди Дэвис, также приходится преодолевать немало трудностей, главной из которых становится проблема одиночества. Нерегулярные и недостаточны
е заработки, короткие связи с почти незнакомыми мужчинами, все глубже затягивающее пьянство и бесконечные дороги – таким оказалось настоящее Лили, неудачливой певички из ансамбля. Почти случайная встреча с дочерью-подростком, брошенной когда-то на воспитание свекрови, переворачивает ее жизнь. Режиссер Джиллиан Армстронг подарила своей героине надежду, которая вскоре позволила найти в себе силы и поставить жизнь на нужные рельсы, обретя любовь, дружбу и частично вернув и себе и своему ребенку то, чего так не хватало обеим.
'Женская' тема продожается и в драме 'Миссис Соффел' (Mrs. Soffel), вышедшей в 1984 году с Дайан Китон и Мэлом Гибсоном, исполнившими главные роли. Глубокая психологическая драма повествует о страстной любви жены начальника тюрьмы к заключенному, стремясь к которому она отказывается от устроенной жизни, любящего мужа и четверых детей. Армстронг делает блестящую попытку донести до зрителя переживания и страх женщины, не морализирует и не навязывает своего видения, она лишь стремятся объяснить поступки своей героини и дать зрителю возможность понять ее.
Со временем Армстронг становится известным и очень востребованным режиссером, а ее работа идет уже не только в Австралии
, но и в США, где она также сняла ряд интересных картин. 'Пламя в душе' (Fires Within), вышедшая в 1991-ом – драма о семье кубинского эмигранта, который после долгого тюремного заключения приезжает в Майами; 'Маленькие женщины' (Little Women), снятая в 1994-ом, рассказывает о трех романтичных девушках, работающих сестрами милосердия в госпитале во время Гражданской войны, а в центре сюжета драмы 'Оскар и Люсинда' (Oscar and Lucinda) – безумное пари, заключенное между азартным священником и деловой женщиной. Вышедший в 1997 году фильм был отмечен не одной наградой.
Кроме режиссерской работы Армстронг пишет сценарии и участвует в продюсировании фильмов. Она также попробовала себя в качестве актрисы, однако, главным делом Джиллиан, бесспорно, является режиссерская работа.
В последнее время Армстронг снова отдает предпочтение работе для телевидения, где ее короткометражные игровые фильмы пользуются стойким успехом. Ее постоянство в тематике фильмов о женщинах, их судьбах, сложностях и радостях, давно и прочно определило огромную зрительскую аудиторию – любителей психологичного и вдумчивого кино.
Джиллиан Армстронг давно живет 'на два дома', попеременно работая то в Австралии, то в Америке