Американский геймдизайнер, работавшая над получившей высокие оценки серией популярных приключенческих игр 'Gabriel Knight' ('Габриэль Найт'), и писательница, автор романов 'Judgement Day' и 'Dante's Equation'.
Джейн Элизабет Смит (Jane Elizabeth Smith) родилась 28 января 1963 года в Палмертоне, штат Пенсильвания (Palmerton, Pennsylvania), и была младшей из семи детей в семье. Она получила степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Андерсона (Anderson University) в штате Индиана (Indiana) и работала системным программистом в компании 'Hewlett-Packard'. Любовь к компьютерам и литературе, а также богатая фантазия в итоге привели ее в индустрию компьютерных игр и компанию 'Sierra Online', где Джейн в качестве писателя работала над созданием игр 'Police Quest III: The Kindred' и 'EcoQuest: The Search for Cetus'.
После работы над 'King's Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow' с ветераном компьютерной игровой индустрии Робертой Уильямс (Roberta Williams), Дженсен приступила к работе над своим первым самостоятельным проектом, игрой 'Gabriel Knight: Sins of the Fathers' ('Габриэль Найт: Грехи отцов'), которая вышла в 1993-м. Мрачная сверхъестественная история с восторгом была принята пользователями и прессой, в немалой степени благодаря мощному писательскому таланту Джейн Дженсен, а журнал 'Computer Gaming World' назвал ее 'Адвенчурой года'.
За 'Грехами отцов' последовали два сиквела, 'Gabriel Knight 2: The Beast Within' ('Габриэль Найт 2: Зверь внутри') в 1995-м и 'Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned' ('Габриэль Найт 3: Кровь Святых, Кровь Проклятых') в 1999 году, причем каждая из игр делалась в совершенно ином формате. Если первая игра была выполнена в традиционном 2D, сиквелы разрабатывались уже по технологиям full motion video и на движке 3D.
Несмотря на то, что работа Дженсен во всех трех случаях удостоилась признания (а 'Зверь внутри' получила звание 'Игра года'), о
громные расходы на разработку первых трех игр и снижение популярности адвенчур привели к тому, что четвертая игра так никогда и не появилась на свет.
В 1996-м Дженсен опубликовала роман, созданный на основе первой игры из серии 'Gabriel Knight'. Второй роман по адвенчуре вышел в 1998-м. Год спустя Дженсен опубликовала 'Millennium Rising', свой первый роман, не связанный с вселенной 'Gabriel Knight', позже переименованный в 'Judgment Day'. Ее четвертая книга, 'Dante's Equation', увидела свет в 2003-м и была номинирована на научно-фантастическую премию Филипа К. Дика (Philip K. Dick Award).
Дженсен принимала участие в разработке казуальных онлайновых игр для 'Oberon Media', среди которых особенно запомнились мистическая головоломка 'Inspector Parker' ('Инспектор Паркер', 2003), и 'BeTrapped!' (2004), игра, сочетавшая элементы традиционной адвенчуры с обстановкой казуальной игры.
Среди последних проектов Дженсен выделяется мистическая приключенческая игра 'Gray Matter' ('Призраки подсознания'), изданная в 2010 году 'dtp entertainment' и локализованная в России (Russia) компанией 'Lazy Games' для издательства 'Новый Диск'.
2 апреля 2008 года игра, разработкой которой первоначально занималась венгерская софтверная компания 'Tonuzaba', поменяла разработчиков и перешла к французской компании 'WizarBox'; в результате дата предварительного релиза был изменена и перенесена на 2010 год.
В настоящее время Джейн Дженсен живет в Сиэтле (Seattle) со вторым мужем, композитором Робертом Холмсом (Robert Holmes), который писал музыку к играм серии 'Gabriel Knight'. Она выступает в качестве консультанта студии 'Phoenix Online Studios' и работает над созданием адвенчуры 'Cognition: An Erica Reed Thriller'.