За свою долгую карьеру Джеймс Вонг успел попробовать себя в разных жанрах, однако с определенного момента стало ясно, что лучше всего ему удаются фильмы ужасов. Киноделом Вонг оказался широкоплановым – он хорошо справлялся и с написанием сценариев, и с продюсерской деятельностью, и с режиссерским делом.
Джеймс 'Джим' Вонг– американский продюсер, сценарист и кинорежиссер гонконгского происхождения. Более всего известен своей работой над 'Секретные материалы' ('The X-Files'), 'Космос: Далекие уголки' ('Space: Above and Beyond'), 'Тысячелетие' ('Millennium'), 'Драконий жемчуг: Эволюция' ('Dragonball Evolution'), 'Пункт назначения' ('Final Destination'), 'Пункт назначения 3' ('Final Destination 3'), 'Противостояние' ('The One'), 'Уиллард' ('Willard') и 'Черное Рождество' ('Black Christmas').
Родился Джеймс в Гонконге (Hong Kong); в США семья его перебралась, когда мальчику было 10 лет. Осели Вонги в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California). Еще в школе Джеймс познакомился
со своим будущим коллегой-сценаристом Гленом Морганом (Glen Morgan). Чуть позже Вонг поступил в Университет Лойола-Мэримаунт (Loyola Marymount University), где примкнул к местной комической труппе. Изначально он планировал получить диплом инженера, однако позже переключился на изучение кино; считается, что вдохновил его на смену жизненных планов просмотр фильма 'Апокалипсис наших дней' ('Apocalypse Now'). После окончания учебы Вонг получил место ассистента у Сэнди Говарда (Sandy Howard); примерно в это же время Вонг и Морган занялись написанием сценариев.
Первым удачным совместным проектом Вонга и Моргана как сценаристов стала картина 'The Boys Next Door', вышедшая на экраны в
1985-м. Вонг некоторое время проработал редактором сценарной группы в недолговечной криминальной драме канала ABC 'Knightwatch'; позже Вонг и Морган довольно активно взялись за сотрудничество со Стивеном Кеннеллом (Stephen J. Cannell). Вместе они работали над проектами 'Умник' ('Wiseguy'), 'The Commish', 'Джамп-стрит, 21' ('21 Jump Street') и 'Booker'. Вместе же Вонг и Морган сотрудничали с Крисом Картером (Chris Carter), работавшим в тот период над ставшим впоследствии культовым сериалом 'Секретные материалы'.
В 1995-м Морган и Вонг получили предложение о работе на '20th Century Fox Television'; контракт их предусматривал 4 года работы и должен был принести сценаристам 8 мил
лионов долларов. В рамках этой сделки Вонг и Морган, помимо прочего, успели поработать над сериалом 'Космос: Далекие уголки'.
В 1996-м коллеги вернулись в 'Секретные материалы'; в четвертом сезоне проекта вниманию зрителей был представлен снятый по их сценарию эпизод 'Home'. Позже именно в проекте 'Секретные материалы' Вонг впервые попробовал себя в качестве телережиссера – снимал он эпизод 'Musings of a Cigarette Smoking Man', причем сценарий ему предоставил всё тот же Морган. Позже Джеймс и Глен вместе работали в качестве продюсеров и сценаристов над другим проектом Картера, 'Тысячелетие'.
В 2000-м Вонг выступил в качестве режиссера полнометражного фильма ужасов 'Пункт назн
ачения'; опять-таки, сценарий для этого фильм он написал сам, с помощью Моргана. Следом Вонг получил должность режиссера в боевике 'Противостояние' с Джетом Ли (Jet Li); в дальнейшем он вернулся к фильмам ужасов. В 2003-м на экраны вышел подготовленный им и Морганом 'Уиллард' с Криспином Гловером (Crispin Glover) в главной роли; в 2006-м зрители увидели третий фильм из серии 'Пункт назначения' и ремейк классического фильма ужасов 'Черное рождество'. В 2009-м Джеймс Вонг выступил в качестве режиссера киноверсии популярной манга-франшизы 'Драконий жемчуг'. Сейчас режиссер работает над довольно успешным телевизионным сериалом 'Американская история ужасов' ('American Horror Story')