Милн прославился своими рисунками, сделанными шариковой ручкой. Особенного внимания удостоились его фотореалистичные портреты знаменитостей. Он считается одним из лучших творцов, использующих нестандартные инструменты в своих арт-работах, во всей Европе (Europe) и Великобритании (UK). Иногда Милн подключает к своим черным шариковым ручкам краски и фломастеры.
Джеймс Милн родился 5 мая 1981-го в Лондоне, Англия (London, England). Он прошел подготовительные курсы в лондонском Колледже искусств Челси (Chelsea Art College), а затем три года провел в Колледже искусств Camberwell Art College, где получил степень бакалавра в области изобразительных искусств в 2005-м и степень магистра в 2006-м. Во время учебы его преподаватели не лучшим образом отзывались о его работах, выполненных шариковой ручкой, считая их не более чем 'красивыми картинками'.
Как и многие скучающие на уроках ученики, Милн начал рисовать ручкой еще в школе. Он серьезно переключился на этот нестандартный вид искусства ближе к 16 годам, и учился технике прорисовки шаг за шагом. Джеймс признал, что шариковая ручка обучила его концентрации и вниманию, т.к. с таким материалом ошибки в работе практически неисправимы. Он приобрел медитативные качества, и со временем стал добавлять аэрозольную краску и фломастеры, чтобы добавить цвет в свои черно-белые произведения.
После формального обучения и получения учебных степеней Милн запустил свой сайт, посвященный распространению информации о шариковых ручках как об альтернативном художественном средстве. Его блог существует и пополняется до сих пор, дополнительное внимание привлекают его видеоролики, выложенные в YouTube.
Первая персональная выставка фотореалистичных работ Милна состоялась в 2001-м. В своем творчестве он часто затрагивает тему женской красоты; он также с удовольствием рисует представителей богатого животного мира и городские пейзажи. Со временем Джеймс начал копировать знаковые фотографии артистов и художников из Англии и Америки. Одними из первых стали Одри Хепберн (Audrey Hepburn) и Жан-Мишель Баския (Jean Michel Basquiat).
Видное место в работах мастера отведено Кейт Мосс (Kate Moss). Два фотореалистичных портрета супермодели были выбраны для украшения обложек различных журналов – первый в 2009-м, второй в 2012-м. По сообщениям, на один из портретов Мосс художник потратил шесть недель.
Милн участвовал в двух выставках из серии 'Reworked', представленной лондонской галереей 'Rook & Raven'. Фотограф Терри О'Нилл (Terr
y O'Neill) был назначен ответственным лицом, открывавшим выставку 'Reworked' в 2010-м, в то время как Милн стал одним из шести художников, которым выпала честь сотрудничать с О'Ниллом.
Для общей работы с английским фотографом Милн выбрал винтажные фото актера Шона Коннери (Sean Connery) в образе Джеймса Бонда, сделанные О'Ниллом в ходе съемок фильма 'Бриллианты навсегда' ('Diamonds Are Forever'). Джеймс использовал только черные шариковые ручки, цветные фоны и минимальную подкраску другими цветами. После этого О'Нилл представил свои фотографии Бонда и переработки агента 007 глазами Милна на британском телевидении. С ростом популярности выставки 'Reworked' работы Милна также начали печататься в британских газетах и журналах.
В рамках кампании 'Bic Challenge' 2010-го Милн создал удивительную копию картины 'Девушка с жемчужной серёжкой' ('Girl With a Pearl Earring') нидерландца Яна Вермеера (Jan Vermeer). Британец воссоздавал известную работу, пользуясь только черной шариковой ручкой компании 'Bic'. Он поведал на британском телевидении, как кропотливо трудился над картиной, в сумме затратив на ее прорисовку порядка 90 часов.
Сложные и утонченные произведения искусства Джеймса часто путают с реальными фотографиями. Художника величают 'мастером техничного исполнения', а рецензенты по достоинству оценивают 'потрясающее сходство' его портретов, которые, кажется, вот-вот оживут прямо на глазах. В защиту некоторой критики по поводу отсутствия глубины в его работах, Милн объясняет, что его произведения, собственно, не преследуют какие-либо глубокие цели, и он просто рад тому, что у него есть истинные поклонники его творчества.
Прорабатывая детали лица, волос и тоны кожи, Джеймс добивается нужной картинки, контролируя расстояние между параллельными линиями ручки, и постоянно сверяется с исходным материалом. В некоторых случаях художник 'смешивает среду', к примеру, заполняет большие площади, будь то черное платье или черные очки, краской. Милн признает, что некоторое художественное влияние на него оказало уличное искусство начала 2000-х. Постоянный источник вдохновения Милна – тибетский буддизм