Английский драматург и романист. Родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (графство Форфаршир, Шотландия). Был девятым ребенком в семье ткача. Начальное образование получил в Кирримьюре и Форфаре.
Родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (графство Форфаршир, Шотландия). Был девятым ребенком в семье ткача. Начальное образование получил в Кирримьюре и Форфаре. По прохождении подготовительного курса в академии Дамфрис был зачислен в Эдинбургский университет, который окончил в 1882. С января 1883 по октяб
рь 1884 работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл». 27 марта 1885 отправился в Лондон, где прожил до конца своих дней.
В течение 15 лет (1885–1900) Барри занимался литературной деятельностью. В это время написаны все его романы: неудачная мелодрама Лучше умереть (Better Dead , 1888); Малый служ
итель (Little Minister , 1891); Чувствительный Томми (Sentimental Tommy , 1896) и его продолжение Томми и Гризел (Tommy and Grizel , 1900). В этих книгах много шотландских диалектизмов и местных словечек, чудаковатости, юмора, пафоса и сентиментальности, порою различаются нотки потаенной горечи.
осле 1900 Барри пишет книги для детей, составившие повествование о Питере Пэне, и пьесы, которыми он больше всего известен. Первым сценическим успехом Барри стала постановка драматургической версии его Малого служителя (1897). Однако только Кволити-стрит (Quality Street , 1901; рус. перевод под назв
. В глухом переулке , 1906), блистательная комедия, изображающая Англию начала 19 в., ввела его в круг выдающихся драматургов того времени. Успех закрепили пьесы, среди которых лучшими, пожалуй, были Восхитительный Крайтон (The Admirable Crichton , 1902), Питер Пэн (Peter Pan , 1904), О чем знает ка
ждая женщина (What Every Woman Knows , 1908), Смотрится, как двенадцатифунтовая купюра (The Twelve Pound Look , 1910), Поцеловать Золушку (A Kiss for Cinderella , 1916), Дражайший Брут (Dear Brutus , 1917), Почтенная дама демонстрирует свои медали (The Old Lady Shows Her Medals , 1917), Мэри-Роуз (M
ary Rose , 1920); все эти произведения отмечены теми же качествами, что и ранние романы. Почти все свои пьесы Барри сопровождал очень подробными, многословными сценическими ремарками; опубликованные через несколько лет после успешных премьер, пьесы столь же успешно раскупались. В пьесах Барри реальн
ость часто смешана с вымыслом, а юмор и комические положения овеяны светлой печалью.
Настоящую славу принес писателю образ Питера Пэна, мальчика из Страны Никогдании, который очень не хотел становиться взрослым. Впервые его образ появился в двух ранних книгах Барри. В романе Томми и Гризел упомина
ется отбившийся от родителей малыш, который очень рад, что потерялся, но боится, что его все же отыщут и заставят вырасти. Потом о мальчике, который не хотел расти, было подробно рассказано в шести главах детской книги Белая птичка (The Litle White Bird , 1902; рус. перевод 1918), вышедших затем отд
ельной книгой под назв. Питер Пэн в Садах Кенсингтона (Peter Pan in Kensington Gardens , 1906) с иллюстрациями А. Рэкема.
На сцене пьесу Питер Пэн впервые поставил в декабре 1904 в Лондоне Ч.Фроман. Главными персонажами выступали друзья Питера Пэна – Милая Венди, ее братья Джон и Майкл, собака-нян
ька Нана, взбалмошная фея Дин-Дили-Дон, а также Потерявшиеся Мальчишки, свирепый пират капитан Гук-Крюк, у которого вместо одной руки страшный железный крючок, и полагающийся набор Краснокожих индейцев, пиратов и разнообразного зверья. Питер и фея подговаривают Венди и ее братиков убежать в страну Н
икогданию; друзья поселяются в подземном доме, купаются в лагуне, переживают множество страшных приключений и после победы Питера над пиратами возвращаются домой. В 1911 Барри переработал пьесу в повесть Питер и Уэнди .
Барри удостоился многих почестей: в 1913 был произведен в баронеты, в 1922 наг