После его смерти газета 'The New York Times' поместила на своих страницах некролог, в котором говорилось, что Маккракен был самым успешным драматическим тенором Соединенных Штатов (United States) и одним из тех столпов, на котором держался Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) на протяжении 60-х и 70-х годов прошлого столетия.
Джеймс Маккракен родился 16 декабря 1926 года в Гэри, штат Индиана (Gary, Indiana). Он начал заниматься музыкой еще ребенком, когда пел в церковном хоре.
Во время Второй мировой войны Джеймс служил в военно-морских силах США, пел в хоре 'Blue Jacket Choir' и занимался у преподавателя по вокалу Эльзы Сейферт (Elsa Seyfert) в Констанце, Германия (Konstanz, Germany). После войны он изучал музыку в Колумбийском Университете (Columbia University), а чтобы оплачивать счета, пел в нью-йоркских хорах.
Профессиональный дебют Маккракена состоялся в 1952 году в Центральной городской опере (Central City Opera) в Колорадо (Colorado), с партией Рудольфа (Rodolfo) в 'Богеме' (La bohème) Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini). Вскоре после этого он уже выступал в Метрополитен-Опера, спев немало второстепенных партий с 1953 по 1957 год, пока еще был студентом, а также исполняя главные роли в оперных постановках небольших провинциальных театров.
В 1954 году Маккракен выступал на концерте в Норфолке, штат Вирджиния (Norfolk, Virginia), с ариями из оперы 'Самсон и Далила' (Samson et Dalilah) вместе с меццо-сопрано Сандрой Уорфилд (Sandra Warfield), и они вскоре поженились. Затем Сандра тоже подписала контракт с Метрополитен-Опера, также довольно скромный.
К 1955 году они вместе исполняли роли в 'Сказках Гофмана' ('Les Contes D'Hoffmann') и 'Бале-маскараде' (Ballo in Maschera).
Маккракен присутствовал при некоторых исторических моментах во время своей карьеры в Мет. Он пел на дебютных выступлениях Мариан Андерсон (Marian Anderson), первой чернокожей певицы, исполнившей в Метрополитен-Опера главную роль, Марии Каллас (Maria Callas) и Ренаты Тебальди (Renata Tebaldi), но имелась в этом была и нотка разочарования. Певец, обладавший безупречны
м вокалом огромной силы, легко заполнявшим самые большие залы, и виртуозной техникой, все чаще исполнял в Мет даже не второстепенные партии, а крошечные роли эпизодических персонажей.
В 1957 году, не найдя признания в Мет, он отправился в Европу (Europe) и дебютировал на сцене Венской государственной оперы (Vienna State Opera), а также имел оглушительный успех в Цюрихской опере (Zürich Opera) и Бонне (Bonn).
Когда Маккракен стал ведущим исполнителем партии Отелло (Otello) за рубежом и пополнил свой репертуар целым рядом новых ролей – Калафа (Calaf) в 'Турандот' (Turandot), трагического клоуна в 'Паяцах' (Pagliacci), главных героев в вердиевских 'Аиде' (Aida), 'Трубадуре' (Il Trovatore) и 'Силе судьбы' (La Forza del Destino), - руководство Метрополитен-Опера снова предложило ему свою сцену, но уже в качестве приглашенной звезды.
Начиная с 1963 года, Маккракен стал одним из ведущих драматических теноров театра.
К началу 70-х Маккракен был на пике своей формы и пел в нью-йоркских постановках 'Отелло', 'Аиды', 'Кармен' (Carmen), 'Пророка' (Le Prophete) и 'Тангейзера' (Tannhauser), его первой вагнеровской роли.
Однако, когда в 1978-м 'Отелло' дважды был показан по телевидению без него, а затем без него прошел и 'Тангейзер', Маккракен ушел из Метрополитен-Опера, почувствовав себя обманутым. Театру было довольно сложно подобрать ему замену.
В предпоследний раз он вернулся в Мет в октябре 1983-го для гала-концерта, на котором артист исполнял арию из репертуара Отелло и был вознагражден продолжительными овациями.
В последний раз Маккракен пел в Метрополитен-Опера буквально за несколько недель до своей смерти, исполнив партию Канио (Canio) в 'Паяцах.
Джеймс Маккракен скончался 29 апреля 1988 года, на 62-м году жизни