Свою известность Конлон приобрел за возрождение интереса к музыке композиторов, угнетаемых в период нацистского режима. Конлон дирижирует операми, симфоническими и хоровыми произведениями. Он является музыкальным руководителем Лос-Анджелесской Оперы, фестиваля 'Равиния', летнего дома Чикагского симфонического оркестра и Майского фестиваля в Цинцинатти...
Джеймс Конлон, один из пяти детей в своей семье, родился 18 марта 1950-го, в Куинсе, Нью-Йорк (New York City). Его мать Анджелин была внештатным писателем. Его отец – помощником комиссара труда Нью-Йорка в администрации Роберта Ф. Вагнера (Robert F. Wagner). Ни у родителей, ни у братьев и сестер не было склонности к музыке.
В одиннадцать Джеймс участвовал в постановке 'Травиаты' ('La traviata') в любительской труппе, созданной подругой его матери. Эта подруга была матерью лучшего друга Конлона. Прося о музыкальных уроках, Джеймс добился желаемого, после чего стал мальчиком-сопранистом в детском хоре в Квинсе. Он мечтал о том, чтобы стать тенором, а затем баритоном, которому дадут спеть в опере 'Кармен' ('Carmen'). Наконец, юноша осознал, что все его 'оперные мечты' могут осуществиться, если он станет дирижером.
В пятнадцать Джеймс поступил в Школу музыки и искусств им. Фьорелло Ла Гуардия (Fiorello H. La Guardia). В восемнадцать его приняли на дирижерское обучение при Аспенском музыкальном фестивале и школе. В сентябре 1968-го Конлон попал в Джульярдскую школу (The Juilliard School), а через два года отпр
авился в Джульярдский образовательный тур в Европу. В 1971-м его пригласили в Сполето (Spoleto), где он работал в качестве педагога-репетитора и дирижера хора.
На этом этапе карьеры Конлон дирижировал оперой 'Борис Годунов' ('Boris Godunov'). Джеймс отмечал, что влюбился в оперу в юном возрасте, и что в своих мечтах представлял именно 'Бориса Годунова' как свою дебютную оперу.
В 1972-м Томас Шипперс (Thomas Schippers), который должен был дирижировать 'Богемой' ('La bohème') в постановке Михалиса Какоянниса (Michael Cacoyannis), внезапно оставил проект. Мария Каллас (Maria Callas), дававшая серию мастер-классов в Джульярде, как-то услышала Конлона на репетиции. Она предложила Питеру Меннину (Peter Mennin), президенту Джульярдской школы, рассмотреть в качестве замены Конлона.
Конлон удостоился дирижерской награды от Американской национальной оркестровой ассоциации и в 1974-м стал самым молодым дирижером, задействованным в Нью-Йоркском филармоническом оркестре. В 1976-м он дебютировал в Метрополитен-опера (Metropolitan Opera), а также на британской сцене – в Шотландской опере. Джеймс был назначен дир
ктором Майского фестиваля в Цинцинатти (Cincinnati) в 1979-м, где выступал каждый последующий год.
После работы с Парижской оперой, на фестивале 'Maggio Musicale' во Флоренции (Florence), с Роттердамской филармонией и театром Лирик-опера в Чикаго (Chicago), Конлон был назначен главным дирижером Кёльнского оперного театра (Cologne Opera) в 1989-м. В 1996-м он стал музыкальным директором Парижской национальной оперы, одновременно служа в той же должности в Кёльне.
После дебюта в филармонии Нью-Йорка в 1974-м, куда Джеймса пригласил Пьер Булез (Pierre Boulez), Конлон появился практически во всех крупных североамериканских и европейских оркестрах. Он работал со многими оперными театрами со всего мира, в том числе с 'Ла Скала' в Милане (Teatro alla Scala, Milan) и Королевским театром в Ковент-Гардене в Лондоне (Royal Opera at Covent Garden, London).
Почти 30 лет поддерживая связь с Метрополитен-опера, где Конлон впервые заявил о себе в 1976-м, дирижер отработал более чем в 250 постановках в этом музыкальном театре. За это время он столкнулся с итальянским, немецким, французским, русским и чешским репертуаром
В оперном сезоне 2006-2007 гг. Конлон оставался музыкальным директором Оперы Лос-Анджелеса. Здесь он представил целую музыкальную серию под названием 'Recovered Voices'. В ней фигурировали оперы композиторов, пострадавших от нацистского режима. В серию был включен 'Гном' ('Der Zwerg') Александра фон Цемлинского (Alexander von Zemlinsky) и 'Разбитый кувшин' ('Der zerbrochene Krug') Виктора Ульмана (Viktor Ullmann), а также оперы Франца Шрекера (Franz Schreker) и Вальтера Браунфельса (Walter Braunfels).
С целью привить и сохранить вагнеровские традиции в Лос-Анджелесе, Джеймс дирижировал семью произведениями Рихарда Вагнера (Richard Wagner) в Опере Лос-Анджелеса. Цикл 'Кольцо нибелунга' ('Der Ring des Nibelungen') был показан в Лос-Анджелесе в оперном сезоне 2008-2009 гг.
В 2013-м Конлон, на протяжении всей жизни изучающий творчество Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten), отразил свое увлечение в демонстрации работ британского композитора в Америке и Европе. Джеймс возглавил памятный проект 'Britten 100/LA: A Celebration', в который, помимо спектаклей, были включены конференции и выставки.
Конлон дири
ировал оркестром, отвечавшим за музыкальный материал для фильма Кеннета Брана (Kenneth Branagh) 'Волшебная флейта' ('The Magic Flute') 2006-го, киноверсии оперы Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart). Действия киномюзикла перенесены во времена Первой мировой войны. Фильм вышел в Европе, но, по состоянию на апрель 2010-го, так и не добрался до больших или малых экранов в США.
Джеймс – приверженец идеи работать с молодыми музыкантами, готовящимися выйти на профессиональный уровень. В дополнение к своей постоянной занятости в Джульярдских ансамблях, Конлон посвящает свое время преподаванию в Музыкальном центре Танглвуд. С 1997-го он активно участвует в Международном конкурсе пианистов им. Вана Клиберна (Van Cliburn), где дирижирует во время финального тура. Он также подготовил целую программу, в которую включены мастер-классы и тренировки финалистов конкурса.
9 января 1987-го Конлон женился на сопрано Дженнифер Ринго, которая также является педагогом по вокалу. У пары есть две дочери: Эмма и Луиза. Последняя получила имя в честь оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Луиза Миллер' ('Luisa Miller')