Коллинз регулярно публикует труды в популярных деловых журналах мира – 'Harvard Business Review', 'Business Week' и 'Fortune'. Он также известен своими книгами – 'Как падают великие и почему некоторые компании некогда не сдаются' ('How the Mighty Fall: And Why Some Companies Never Give In').
Американский бизнес-консультант, писатель и лектор; изучает, в первую очередь, вопросы роста и стабильности компаний. Коллинз регулярно публикует труды в популярных деловых журналах мира – 'Harvard Business Review', 'Business Week' и 'Fortune'. Он также известен своими книгами – 'Как падают великие и почему некоторые компании некогда не сдаются' ('How the Mighty Fall: And Why Some Companies Never Give In'), 'Построенные навечно: Успех компаний, обладающих видением' ('Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies') и 'От хорошего к великому' ('Good to Great').
Начал заниматься исследованиями – как и преподавательской деятельностью – Коллинз еще в Школе Бизнеса Университета Стэнфорда (Stanford University's Graduate School of Business); в 1992-м за свои заслуги он был награжден премией 'Выдающийся Учитель' (Distinguished Teaching Award). В 1995-м Коллинз основал в Боулдере, Колорадо (Boulder, Colorado), управленческую лабораторию; здесь он продолжил свои исследования, параллельно обучая руководящий состав для крупных корпораций и организаций социального сектора. Некоторое время Джеймс проработал на довольно высоком посту в 'CNN International' и в ряде общественных организаций вроде Медицинской Школы Джона Хопкинса (Johns Hopkins Medical School), Организации Гёрлскаутов Америки (Girl Scouts of America), Лидерской Церковной Сети (Leadership Network of Churches), Американской Ассоциации Школьных Суперинтендантов (American Association of K-12 School Superintendents) и даже Корпуса Морских Пехотинцев США (United States Marine Corps).
Исследования Коллинза легли в основу в общей сложности пяти книг; успех сопутствовал ему с первой же книги, 'Построенные навечно' – этот труд шесть лет продержался в списке бестселлеров 'Busine
ss Week' и был переведен на 25 различных языков. Самая свежая книга Джеймса, 'Как падают великие и почему некоторые компании некогда не сдаются' также надолго обосновалась на первых местах в списках бестселлеров 'New York Times', 'Wall Street Journal' и 'Business Week'. К данному моменту по всему миру было продано 2.5 миллиона экземпляров; переведена она на 32 языка.
В своих трудах Коллинз много рассуждает о роли лидеров в деятельности крупных организаций; им приводится довольно необычная система иерархии управленцев.
Три упомянутых уже книги – 'Как падают великие и почему некоторые компании некогда не сдаются', 'Построенные навечно: Успех компаний, обладающих видением' и 'От хорошего к великому' – вкупе с четвертой – 'Больше, чем бизнес. Как преодолеть ограничения и построить великую компанию' – пользуются огромным успехом и по сей день. 'От хорошего к великому' издавалось дважды – в 2001-м году с подзаголовком 'Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет...' ('Why Some Companies Make the Leap … And Others Don't'), а в 2005-м – под названием 'От хорошего к великому: Социальный сектор' ('Good to Great and the Social Sectors').
Джеймс живет в счастливом браке с бывшей спортсменкой Джоанной Эрнст (Joanne Ernst). Вместе они уже двадцать лет; Коллинз нередко шутит, что имущество свои они разделили строго поровну, хотя все решения принимает супруга.
Не одними лишь трудами о теории управления известен Коллинз; им была переиздана книга 'Летчик-испытатель' ('Test Pilot') – автобиография его деда, Джимми Коллинза (Jimmy Collins), ведущего летчика-испытателя авиакомпании 'Grumman'. В свое время мемуары Коллинза пользовались огромным успехом; книга была даже экранизирована – и главную роль сыграл сам Кларк Гейбл (Clark Gable).