Популярные личности

Джеймс Ивори

американский сценарист, режиссер, документалист.
На фото Джеймс Ивори
Категория:
Дата рождения:
1928-06-07
Место рождения:
Калифорния (Беркли), США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

В Орегоне будущая знаменитость изучала тонкости мастерства художника-декоратора, позже – в Университете Южной Калифорнии – режиссуру. Первоначально Айвори увлекся документалистикой и создавал превосходные фильмы.


Джеймс Айвори родился 7-го июня 1928-го года в Калифорнии (Беркли). С юных лет он был творческой личностью – ему нравился кинематограф и изобразительное искусство.

В Орегоне будущая знаменитость изучала тонкости мастерства художника-декоратора, позже – в Университете Южной Калифорнии – режиссуру. Первоначально Айвори увлекся документалистикой и создавал превосходные фильмы.

В 1960-ом году режиссер отправился в Индию, где снимал кино на заказ. Фильм удался, а желание остаться в этой удивительной стране окрепло. Джеймс жил в Индии некоторое время, наслаждаясь ее культурой и особенностями. Там же он познакомился с одним из известных в Индии продюсеров – Мерчантом Исмаилом, - а также – с Рут Правер Джабвала - талантливой писательницей.

Совместными усилиями сообщество произвело на свет несколько комедийных фильмов. В их основе были противоречия и сосуществование двух культур – Европы и Азии.

Впоследствии – в семидесятые годы прошлого столетия - данная тема еще не раз возникала в творческих произведениях Джеймса Айвори (фильмы – «Автобиография принцессы», «Жара и пыль» и прочие работы).

После – Джеймс экранизировал роман «Европейцы», а также - произведение «Бостонцы» и в них особенно ощущалась всамделишные переживания режиссера и его мысли о перипетиях, имевших место в западном обществе на рубеже 19-го и 20-го веков.

Большой популярностью пользовались экранизированные Аовори романы англичанина Э. Форстера, среди которых – «Комната с видом», «Морис» и прочие картины.

Особенного внимания удостоился кинофильм Джеймса Айвори – «На закате дня», рассказывающий чаяниях и метаниях дворецкого, слишком погруженного в свою ипостась и - фактически - проходящего мимо настоящей жизни.

Через какое-то время режиссер увлекся иным временем (это был конец девятнадцатого столетия) и снял картину «Джефферсон в Париже». В ней Айвори также слишком детально изучает воздействие социума и внезапных перемен на жизнь людей.

Специалисты утверждают, что работы Айвори следует смотреть на большом экране. В этом случае можно ощутить все те нюансы, тонкости и пластику, которые насыщают всякое произведение режиссера. В его фильмах есть эротизм, однако он демонстрируется почти незаметно, практически беспристрастно, едва уловимо.



Поделиться: