Хорнер – обладатель двух премий 'Оскар' за музыку и песню к фильму-катастрофе 'Титаник' ('Titanic') 1997-го. Он получил известность за интеграцию хоровых и электронных музыкальных элементов во многие свои кинофильмы. Кроме того, Хорнер неоднократно использовал кельтские мотивы.
Джеймс Рой Хорнер родился 14 августа 1953-го, в Лос-Анджелесе (Los Angeles), в еврейской семье. Его отец, Гарри Хорнер (Harry Horner), был художником по декорациям и иногда выполнял функции арт-директора. Брат Джеймса, Кристофер (Christopher Horner), – писатель и кинодокументалист.
Хорнер начал осваивать фортепиано в возрасте пяти лет. Свои ранние годы он провел в Лондоне, где учился в Королевском колледже музыки (Royal College of Music, London). По возвращении в Америку он получил степень бакалавра в области музыки в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California).
Заработав магистерскую степень, Хорнер приступил к работе над докторской диссертацией в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (UCLA), где учился вместе с Полом Чихарой (Paul Chihara). Выполнив несколько музыкальных заказов от Американского института кино в 1970-х, Джеймс прекратил читать курс теории музыки в UCLA и переключился на создание музыки для кинофильмов. Помимо прочной связи с музыкальным миром, Хорнер был заядлым пилотом.
Первым весомым фильмом в его карьере стал драматический
экшн 'Дама в красном' ('The Lady in Red'). Хорнер начинал писать музыку для малобюджетных картин, однако сумел привлечь внимание Голливуда – и переключился на крупные проекты. Первый заметный прорыв пришел к нему в 1982-м, когда выпал шанс придумать музыкальный материал для фильма Николаса Мейера 'Звездный путь 2: Гнев Хана' ('Star Trek II: The Wrath of Khan').
Мейер язвительно заметил, что Хорнера наняли лишь потому, что киностудия не смогла позволить себе вновь взять на работу Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith), который оказался не по карману. Когда же Мейер впоследствии приступил к съемкам фильма 'Звёздный путь 6: Неоткрытая страна' ('Star Trek VI: The Undiscovered Country'), он обнаружил, что киностудия не потянет сумму, которую запрашивал Хорнер, ставший к тому времени одним из самых известных кинокомпозиторов.
Музыка Хорнера звучит в таких добротных лентах 1980-х, как '48 часов' ('48 Hrs.'), 'Крулл' ('Krull'), 'Звездный путь 3: В поисках Спока' ('Star Trek III: The Search for Spock'), 'Чужие' ('Aliens'), 'Виллоу' ('Willow') и 'Доблесть' ('Glory').
Хоррор Джеймса Кэме
она (James Cameron) 'Чужие' принес Джеймсу первую номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший оригинальный саундтрек'. Американская академия кинематографических искусств и наук вновь выдвигала кандидатуру Хорнера, когда вышли фильмы 'Храброе сердце' ('Braveheart') и 'Аполлон 13' ('Apollo 13').
Самым успешным, как с коммерческой точки зрения, так и в отношении признания критиков, для Хорнера стала сочиненная им музыка и песня к романтическому блокбастеру Дж. Кэмерона 'Титаник'. Музыкальный альбом к фильму стал самым продаваемым в истории в своем жанре. Всего по миру разошлось порядка 27 миллионов копий. Композиция 'My Heart Will Go On', сочиненная в соавторстве с Уиллом Дженнингсом (Will Jennings), принесла Хорнеру долгожданный 'Оскар'. Кроме того, кинокомпозитор получил три 'Грэмми' и две премии 'Золотой глобус'.
После настоящих мучений над фильмом 'Чужие' Хорнер вновь отважился сотрудничать с Кэмероном только через десять лет. Несмотря на успех 'Титаника', композитор заявил, что никогда больше не станет работать с этим режиссером, и назвал свой опыт работы с Кэмероном 'кошмарны
Хорнер отвечал за музыкальное сопровождение фильмов 'Идеальный шторм' ('The Perfect Storm'), 'Игры разума' ('A Beautiful Mind'), 'Враг у ворот' ('Enemy at the Gates'), 'Маска Зорро' ('The Mask of Zorro'), 'Легенда Зорро' ('The Legend of Zorro'), 'Дом из песка и тумана' ('House of Sand and Fog') и 'Двухсотлетний человек' ('Bicentennial Man').
Несмотря на все свои заявления, Хорнер вновь пришел в команду Кэмерона, когда начались съемки картины 'Аватар' ('Avatar'). Фантастический экшн стал самым кассовым фильмом всех времен. Хорнер потратил более двух лет на создание музыки для 'Аватара', отказываясь от всех других проектов в этот период. Описывая свой опыт, композитор заявил: 'Аватар' был самым трудным фильмом, над которым я трудился, и самой масштабной работой, на которую я подписался'.
В 2010-м Хорнер заменил Этли Орварссона (Atli Örvarsson) на посту композитора фильма 'Каратэ-пацан' ('The Karate Kid'). В 2012-м музыка Джеймса зазвучала в блокбастере 'Новый Человек-паук' ('The Amazing Spider-Man'). Хорнер отказался писать музыку для сиквела, 'Новый Человек-паук: Высо
ое напряжение' ('The Amazing Spider-Man 2'). Он заявил, что продолжение не идет ни в какое сравнение с первым фильмом, и даже назвал его 'ужасным'. В итоге, место Хорнера занял Ханс Циммер (Hans Zimmer).
В начале 2015-го Джеймс написал музыку к приключенческой ленте
Жан-Жака Анно (Jean-Jacques Annaud) 'Тотем волка' ('Wolf Totem'). В этом же году за композитором были закреплены фильмы '33' ('The 33') и 'Левша' ('Southpaw').
22 июня 2015-го международные новостные агентства сообщили о том, что Хорнер погиб в авиакатастрофе. Он находился за штурвалом одномоторного самолета S-312 Tucano, который разбился неподалеку от Вентукопы, Санта-Барбара, Калифорния (Ventucopa, Santa Barbara, California).
Помощник Хорнера разместил в Facebook следующее сообщение: 'Мы потеряли удивительного человека с огромным сердцем и невероятным талантом, человека, который был предан делу, которое он любил'.
Всего на премию 'Оскар' Джеймс Хорнер номинировался десять раз, в том числе за музыку к фильму 'Поле чудес' ('Field of Dreams') и песню для мультфильма 'Американская история' ('An American Tail')