Английский актер, театральный импресарио, а также столяр и театральный строитель в эпоху Ренессансного театра. Он построил театр, который таки назывался - 'Театр' (The Theatre), - и был примечателен тем, что это было первое в Англии (England) сооружение, предназначенное для постоянного размещения театральной труппы со времен древнеримских завоеваний.
Хотя о детстве и юности Джеймса Бербеджа практически ничего не известно, нет даже точной даты его рождения – он появился на свет где-то с 1530 по 1535 год, - и сведений о том, где именно он родился, известно, что он не унаследовал никакого имущества и не учился в университете. Сохранилась информация о том, что Бербедж поступил в ученики к столяру, и он, должно быть, упорно трудился в годы своего ученичества и обрел независимость от своего хозяина, поскольку имеются упоминания, что Джеймс зарабатывал этой профессией. Неизвестным осталось и то, как он попал в театр, но к 1572 году Джеймс Бербедж был одним из членов труппы 'Leicester's Men'. Очевидно, что он был наделен многими талантами и был профессионалом до мозга костей, поскольку о нем писали как о 'мосте, соединившем английскую драму эпохи позднего средневековья и период расцвета великого елизаветинского театра'. Сэр Роберт Дадли (Robert Dudley), фаворит Елизаветы I (Elizabeth I), описывал Джеймса Бербеджа как человека с привлекательной внешностью, прекрасными манерами, честного, тактичного и остроумного. Другие современники говорили о Бербедже, что его больше увлекала коммерция, нежели искусство, поскольку он очень зависел от финансового успеха своих предприятий.
Бербедж женился на Эллен Брейн (Ellen Brayne), сестре его делового партнера, и они поселились в приходе Сент-Леонардс (St. Leonard's) в Шордиче (Shoreditch) к 1576 году. Сын Джеймса, Ричард Бербедж (Richard Burbage), прославился как один из самых талантливых и известных актеров своего времени. Катберт Бербедж (Cuthbert Burbage), старший брат Ричарда, пошел по стопам своего отца и стал театральным менеджером.
В 1576 году Бербедж и его деловой партнер Джон Брейн (John Brayne), человек обеспеченный, решили построить новый постоянный театр для лондонских актерских трупп. В основу предприятия с равными долями, согласно которым вся будущая прибыль должна была делиться между двумя владельцами, легли его инвестиции и средства Бербеджа. Были и некоторые финансовые трудности, связанные со строительством 'Театра', что заставило Бербеджа и Брейна ставить спектакли в здании театра еще до окончания работ. Деньги, вырученные от продажи билетов, тоже шли на строительство театра.
Несмотря на сотрудничество с Брейном, документ об аренде земли, на которой был построен театр, был подписан только Бербеджем 13 апреля 1576 года – согласно этому документу, он платил 14 фунтов стерлингов в год. Кто именно занимался строительными работами, неизвестно, однако можно предположить, что это был его брат Роберт (Robert Burbage), опытный плотник.
С 1594 по 1598 год на сцене 'Театра' выступала исключительно труппа Ричарда Бербеджа 'The Lord Chamberlain's Men', в которую входил новый драматург труппы, некто Уильям Шекспир (William Shakespeare). Хотя новый театр и его представления пришлись публике по душе, большая часть его деятельности была омрачена юридическими и финансовыми спорами его владельцев.
Бербедж был уверен, что люди придут посмотреть спектакль в 'Театре', даже если им придется добираться туда через поля. Один из современников упоминал о публике, потоком хлынувшей из центра города, чтобы увидеть пьесу в Шордиче.
'Театр' считался классическим строением своей эпохи. Он был построен в основном из дерева, в нем были гардеробные и артистические уборные для артистов, галереи и роскошные (и более дорогие) места для привилегированной публики, обеспечивавшие не только великолепные обзор, но и уединение.
Год спустя некто Генри Лэнмэн (Henry Lanman) построил примерно в 200 ярдах от 'Театра' еще один театр, Curtain Theatre, однако вместо вражды между Лэнмэном и Бербеджем возникли тесные партнерские взаимоотношения, и два театра объединили свою прибыль. В театре Лэнмэна ставились более легкие спектакли, а в 'Театре' шли более серьезные пьесы. Со временем спектакли в этих театрах становились все лучше организованными, популярными и изысканными в смысле костюмов и декораций, и неудивительно, что рядом появились еще несколько театров, к примеру, 'Роза' (The Rose) и 'Лебедь' (The Swan).
4 февраля 1596 года Бербедж приобрел за 600 фунтов театр 'Блэкфрайерс' (Blackfriars Theatre), располагавшийся в заброшенном доминиканском монастыре на юго-западе Лондона, планируя превратить его в первый специально построенный крытый театр в Англии (England). Однако уже в ноябре жители района обратились к властям с просьбой запретить 'The Lord Chamberlain's Men' выступать в театре 'Блэкфрайерс' и выиграли дело.
Джеймс Бербедж умер три месяца спустя после этого инцидента и был похоронен в Шордиче 2 февраля 1597 года. Душеприказчицей своего имущества он назначил жену Эллен. Его сыновья использовали древесину и другой строительный материал от 'Театра', чтобы построить легендарный 'Глобус' (The Globe).