В последние несколько лет на некоторое время забытый жанр соул претерпевает второе рождение: огромное количество молодых исполнителей предпочитают его привычной популярной музыке за большую свободу и музыкальность. И, как ни странно, огромное количество молодых талантов появляется именно в Великобритании (Great Britain), стране, которую наименее затронула джазовая культура. Джейми Лиделл быстро добился популярности: его голос очень подходил для исполнения подобного рода музыки, а тексты глубоко западали в душу любителей соула по всему миру.
Британский композитор и музыкант в стиле соул, а также бывший участник популярной группы 'Super Collider'.
Джейми Лиделл родился 18 сентября 1973-го года в Хантингдоне, графство Кембриджшир, Великобритания (Huntingdon, Cambridgeshire, England). Его мать профессионально занималась вокалом и с ранних лет начала заниматься с Джейми. Заметив у сына потенциал и желание продолжать, она нашла ему профессионального педагога, автора нескольких книг по теори
и музыки, который давал уроки мальчику на протяжении нескольких лет. Уже в школе Лиделл часто выступал, отдавая предпочтение джазу, однако в свободное время он с удивлением для родителей начал увлекаться электронной музыкой. Увлечение не только не отбило у него желание продолжать музыкальное образование, но, напротив, открыло ему широкие возможности: благодаря электронной музыке мальчик научился работать с современными музыкальными программами, драм-
машиной и моделированием звука.
Переехав в Лондон (London) в начале 1990-х, Джейми записал несколько альбомов с группой 'Subhead', которые преимущественно исполняли техно. Жизнь в Лондоне, по словам самого музыканта, открыла ему глаза на современную музыкальную индустрию: общение с разными музыкантами открывало все новые стили и аспекты, которые могли навсегда остаться тайной, а совместная работа давала намного больше, чем частные уроки.
В 1998
-м году Лиделл переехал в Брайтон (Brighton), где вместе с Кристианом Фогелем (Cristian Vogel) основал группу 'Super Collider', в звучании которой соединилась электронная музыка и более традиционные жанры.
Примерно в это же время Джейми начал самостоятельно писать музыку, комбинируя классическое электронное звучание и соул. Так, большинство песен он записывал в одиночку путем наложения музыкальных инструментов на компьютере, в последнюю очередь о
н записывал вокальную партию. Его первый сольный альбом - 'Muddlin Gear' - вышел в 2000-м году и был хорошо принят публикой и музыкальными критиками. Не переставая экспериментировать, Джейми постоянно работал над новыми песнями, которые нравились как 'электронной молодежи', так и людям старшего поколения, увидевшим в Лиделле талантливого музыканта с нестандартным взглядом на музыку.
Музыкант радовал фанатов новыми альбомами почти каждый год; а в
2008-м году он записал, кажется, самую успешную пластинку в карьере - 'Jim'. В интервью после выхода альбома он сказал: 'Как и любой музыкант, я бы хотел, чтобы главной была музыка. Однако получается так, что на первый план выходит личность музыканта, что благоприятно для развития сцены в целом. Людям же интересна середина: если что-то вдруг удается, они хотят знать, почему это так'.
В 2009-м году музыкант удостоился премии 'Independent Music Awa
rds' за альбом 'Jim'. Вскоре после этого Джейми рассказал о скором выходе нового альбома, продюсированием которого занимается легендарный Бек Хэнсен (Beck Hansen), более известный как 'Beck', хороший друг Джейми.
18 февраля вышел очередной альбом музыканта, получивший название 'Jamie Lidell'. По словам музыканта, альбом стал 'возвращением к корням' и был записан с использованием техник, которые он применял еще в самом начале музыкальной карьеры.