Начал заниматься скульптурой и в 1902 уехал в Париж, где учился в Академии художеств и Академии Жюлиана. В 1905 переехал в Лондон и жил там до конца жизни. В 1954 получил дворянский титул.
Родился в Нью-Йорке 10 ноября 1880. Посещал курсы в Лиге изучающих искусство в Нью-Йорке, в молодости добился некоторого успеха в рисунках и иллюстрациях. Начал заниматься скульптурой и в 1902 уехал в Париж, где учился в Академии художеств и Академии Жюлиана. В 1905 переехал в Лондон и жил там до ко
нца жизни. В 1954 получил дворянский титул.
В замечательных бронзовых портретах Джозефа Конрада, Бернарда Шоу, Альберта Эйнштейна, Пола Робсона, императора Эфиопии Хайле Селассие, членов семьи скульптора и др. Эпстейн демонстрирует способность к тонкой интерпретации образа и особую трактовку скуль
птурных масс. Большинство его работ в бронзе имеют неровную импрессионистическую поверхность, которая иногда способствует живости портрета, но представляется особенно удачной в его монументальных произведениях.
В 1907 Эпстейн получил заказ на 18 крупных скульптур для здания Английской ассоциации м
едиков в Лондоне, что ознаменовало его выход на поприще монументальной скульптуры. Большая часть монументальных произведений Эпстейна критиковалась за сильное искажение пропорций. Среди них – надгробие Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже (1912) ; статуя Рима в мемориале Гудзона в Гайд-парк
е в Лондоне (1925) ; Мадонна с Младенцем (1927, Нью-Йорк, Музей современного искусства), моделью для которой послужила мусульманка из Британской Индии ; статуи День и Ночь на одной из станций лондонского метро (1928–1929) ; двухметровый алебастровый колосс Адам (1939) и Христос во славе в соборе гор
ода Лландафф близ Кардиффа в Уэльсе (1957).
Необычные пропорции в работах Эпстейна во многом обусловлены влиянием африканской скульптуры, которую он коллекционировал с 1912. Подробные сведения о творчестве и эстетических теориях Эпстейна содержатся в двух его книгах, Скульптор говорит (в соавторст