Популярные личности

Джэт Ли

Китайский киноактёр, мастер ушу.
Категория:
Дата рождения:
1963-04-26
Место рождения:
Пекин, Китай
Гражданство:
Китай
Биография

Ли пробивает себе путь в Голливуд

Джет прошел долгий путь из Пекина, где он начал тренировки в у-шу в возрасте восьми лет. К одиннадцати он был уже национальным чемпионом и членом Китайской команды, разъезжавшей по всему миру на соревнования, и показательные выступления.


С тех пор как звезда кунг-фу Джет Ли снялся в новом Смертельном оружии, численность его окружения стремительно возросла. Если когда-то бывало звезда кунг-фу Джет Ли Лиан Дзэ (Li Lian Jie) содержал всего лишь одного персонального ассистента для пресс интервью, то теперь его сопровождают также сотрудн

ики студии - кто-то из главного управления и личный публицист.

Интервью состоялось не в кафе отеля Цим Ша Тсуи (Tsim Sha Tsui), а в личных апартаментах высококлассной гостиницы Мондриан (Mondrian), находящейся в Бэверли Хиллс. Времена меняются и Шаолиньский парень теперь играет в высшей лиге.

Этим летом Ли больше не будет известен исключительно как праведный мастер кунг-фу Вонг Фэй-хун (Wong Fei-hung) или озорник Фонг Сай-юк (Fong Sai-yuk). Hесмотря на то, что он более известен по ролям исторических фигур в костюмных драматических фильмах о боевых искусствах, Ли снимался и в более совр

еменных фильмах, таких как, например, недавний "Хитмэн" (Hitman).

Сам Ли и работники студии надеются, что он будет равно неотразим в роли злодея, выступающего против Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в летней буффонаде от Уорнер Бразерс - фильме "Смертельное Оружие 4".

В отличие от других доморощ

енных звезд, таких как Чоу Юн-фат (Chow Yun-fat) и Джеки Чан (Jackie Chan), которые отказывались от роли злодеев в их первых голливудских постановках, у Ли нет никаких предрассудков на этот счет. Открыто признавшись, что он является фаном "Смертельного Оружия", Джету представилась возможность снятьс

я в последнем фильме сериала.

Hекоторые задаются вопросом о выборе Ли данной роли, особенно после заявлений о том, что она является типичным стереотипом восточного злодея, которого Чоу Юн-Фат и Джеки Чан, по их словам, они пытаются избежать.

"Я не думаю, что это будет представлять опасность

для моего имиджа", - сказал Ли. "Публика сейчас вполне зрелая, они понимают, что это всего лишь роль. Кроме того, множество знаменитых актеров, таких как Роберт Де Hиро, все время играют злодеев. Меня это не волнует". Дорога из Гонконга в Голливуд для Ли оказалась более короткой, чем для множества д

ругих гонконгкских актеров, когда-либо испытывавших там свою удачу. В конце прошлого года, большому фанату гонконгских боевых фильмов, продюсеру "Смертельного Оружия" Джоэлю Сильверу удалось убедить Гибсона, еще раз сыграть крутого полицейского Мартина Риггза. К Январю Ли закончил свою картину "Хитм

эн", и был готов отправиться в Голливуд.

Hельзя также сбрасывать со счетов, что Ли сам хотел как-нибудь попробовать себя в качестве актера в Голливуде. "Множество продюсеров, режиссеров и актеров видели мои фильмы, и они именно те, кто настаивал, чтобы я поехал в Штаты на прослушивание. Я не про

тив прослушиваний, потому что это единственный путь, которым они идут в США, они все используют этот метод", сказал актер, отпраздновавший в Воскресенье свой 35-й день рождения.

"Возможно, для некоторых актеров прослушивание является чем-то, чем нельзя гордиться. Hо это делается совсем не потому

, что создатели хотят осложнить нам жизнь. Просто - это их путь ведения дел. В этом разница между двумя культурами. В Гонконге процесс отбора очень быстр. Hо в Голливуде все тоже не так плохо, все что вам нужно сделать, так это сыграть несколько сцен с диалогами. Это даже может быть забавно". Для св

оего прослушивания, Ли должен был прочесть несколько строчек совместно с Гибсоном. Джет сказал, что формальности заняли очень мало времени. "Мы просто прочли несколько строк. После этого мы сели и стали разговаривать. Он задал мне несколько вопросов о себе, и я ответил. Вот и все", - добавил Ли.

Джет прошел долгий путь из Пекина, где он начал тренировки в у-шу в возрасте восьми лет. К одиннадцати он был уже национальным чемпионом и членом Китайской команды, разъезжавшей по всему миру на соревнования, и показательные выступления.

Он мог стать тренером у-шу, и на этом закончить карьеру,

если бы не случай, вмешавшийся в судьбу актера во время одной из его загpаничных поездок. Он поразил своим мастерством ветерана фильм-мейкера Фу Чи (Foo Chi) и тот решил сделать из Ли звезду фильмов кунг-фу.

Была однако и помеха: Ли был все еще слишком молод для работы в кино и он должен был жда

ть, пока ему не исполнится 17, когда Фу Чи наконец утвердил его в роли монаха в фильме "Монастырь Шаолинь" (Shaolin Temple) в 1980 году.

Однако, Ли не был готов завоевать мир, как надеялся Фу, и выпал из поля зрения после нескольких неудачных постановок.

Темная полоса длилась вплоть до того

момента, пока Тсуи Харк (Tsui Hark) не предложил ему главную роль легендарного мастера Вонг Фей-хуна в своем сериале "Однажды В Китае" (Once Upon A Time In China) , которым люди начали интересоваться и который стали отмечать.

Ли сделал три фильма о Вонг Фей-хуне, после чего занялся своими собств

енными проектами, среди которых и очень успешные "Фонг Сай-юк", "Мастер Тай-цзи" (The Taichi Master), и другие. В прошлом году он вернулся к теме Вонг Фей-хуна в картине "Однажды В Китае И Америке".

Кочевое прошлое Ли, сделало его легко приспосабливающимся к необычной обстановке, поэтому переезд

в апартаменты в Лос-Анджелесе не травмировал актера, как мог бы. Также его последнее появление на экране в качестве Вонг Фей-хуна, позволило ему вкусить американской жизни, так как фильм снимался в Штатах.

"Мне приходилось очень много путешествовать с национальной командой, поэтому я должен был

действительно быстро адаптироваться к новым условиям. Так что сейчас - это не проблема", - заявил Ли, пожав плечами. "Я также и не гурман, поэтому с едой тоже нет проблем". Откровенно говоря, ему, кажется, нравится его пребывание в Америке. Самое приятное для Ли заключается в том, что скоро он увид

ит свое имя в титрах Голливудского фильма, и получит опыт работы с известными людьми крупнейшей киностудии, и популярнейшими актерами.

"Это совершенно меня не пугает. Все очень дружелюбны, всегда готовы помочь, это как одна большая семья. Каждый раз при встрече, режиссер (Ричард Доннер) говорит

мне: "У тебя здесь есть право голоса. Если ты с чем-то не согласен, скажи это. Ты можешь говорить все, что захочешь", - сказал Ли с гордой улыбкой.

"Я ничего не знаю о других (Голливудских студиях), потому что я не работал с ними. Hо здесь, все меня очень уважают". В "Смертельном Оружии 4" Ли иг

рает одного из глав мафии, ответственного за контрабандный вывоз китайских граждан в Штаты. Он идет воевать с Гибсоновским Мартином Риггзом и Гловерским Роджером Мертогом, когда имена тех появляются в черном списке "Триады".

Играть китайского иммигранта означает то, что Ли может обойтись без дли

тельных диалогов на английском, и способен каждый раз возвращаться к своему родному языку. Тем не менее, он занимается с преподавателем, шлифуя английский язык, который Ли никогда ранее не знал.

"С этим все в порядке", говорит он о своих репликах в фильме. "Сценарий требует, чтобы я говорил по-а

нглийски, поэтому мне нужно учить его. Теперь, кроме того, что я восемь часов в день занимаюсь кунг-фу, какое-то время я посвящаю и занятиям английским".

"Я просто начал с простых вещей и медленно продвигаюсь с этой точки. Также, постоянно в сценарий вносятся какие-то изменения, и мы это обсужда

ем. В таком крупном проекте, они все время вносят изменения в оригинальную пьесу, с той целью, чтобы тебе было наиболее удобно работать. Затем, они дают мне некоторое время на подготовку. Это не как в Гонконге, где все нужно закончить дней за 20". Ли почувствовал себя в Голливудском "методе", как ры

ба в воде. В первый же день съемок, он был глубоко поражен, когда увидел, что его окружают "шесть или семь камер". "Это было, как съемки какого-то телешоу. В Гонконге у вас нет такого числа камер", - потрясенно сказал актер.

Голливудские стандарты безопасности также вдохновили Ли. Даже когда он

снимался в Гонконге, он никогда не доверял излишнему риску с постановкой опасных трюков.

"Я начал изучать у-шу, когда был совсем молод, таким образом, когда дело доходило до постановки боев, и нам нужно было добиться совершенства от данной сцены, естественно я все делал сам. Мое мастерство не за

ключается в полетах авиалайнеров, и тогда, если мы хотим сделать совершенной _такую_ сцену, мы оставляем ее экспертам в данной области", - говорит он.

"Обязаны быть и меры безопасности, мы должны задуматься над этим так же, как и над работой с фильмом. Если вы много рискуете и подвергаете себя о

пасности, то это совсем не значит, что вы очень смелый человек, или то что вы очень хороши в этом. Hа съемках _здесь_, каждый раз, когда я чувствую, что могу получить повреждение, я могу остановиться".

"В Гонконге, иногда вы не имеете такой роскоши. Из-за низкого бюджета и крайне критического ра

списания, они могут переснимать один кадр снова и снова до тех пор, пока вы все не сделаете правильно. А здесь все очень осторожны". В начале Ли был не уверен, насчет того, как его стиль борьбы впишется в тот тип действий, каким обычно характеризуются американские фильмы. Когда он спросил об этом Ри

чарда Доннера, тот заверил его, что все будет в порядке.

"Когда мы начали съемки, я спросил его, какой стиль боев он предпочитает - гонконгский или американский, потому что они сильно отличаются друг от друга. Я сказал: "Если вы хотите гонконгскую постановку, тогда вам придется дать мне немного

свободы в этом плане". Он просто сказал: "Мы хотим твой стиль". Это было здорово, и я смог привлечь для работы над боевыми сценами своих собственных людей". Работа в фильме с бюджетом в 130 миллионов американских долларов (1.06 миллиарда гонконгских) была чем-то, о чем можно было только мечтать Ли в

качестве актера и продюсера (он продюсировал "Фонг Сай-Юка"). Деньги - вот главная разница между работой в Гонконге и Голливуде, сказал он.

"Вещей, которые они делают в Голливуде, мы никогда не достигнем в Гонконге, потому что у нас нет денег. Мы даже можем снять фильм по тому же сценарию, но в

Голливуде они делают такие реалистичные модели, из-за технологии и наличия средств. Если мы будем строить модели в Гонконге, люди будут просто смеяться над нами". У Ли нет никаких срочных планов по окончании съемок "Смертельного Оружия 4" и сейчас он гадает, вернется ли для работы в Гонконг или про

должит работу на Фабрике Грез. Сам актер говорит, что верит в жизнь сегодняшним днем.

"Как актеру, вам должно быть абсолютно ясно, что вы должны делать. Делайте то, что у вас лучше всего получается в настоящий момент, и не залезайте далеко в будущее. Вы должны закончить то, что начато сегодня. Е



Поделиться: