Чем в детстве увлекалась Джессика Лэнг? Почему она бросила университет Миннесоты и уехала колесить по Южной Америке? Как Джессике удалось стать моделью? Почему для роли 'кричащей блондинки' в фильме 'Кинг-Конг' Дино Де Лаурентис выбрал именно Лэнг? Что писала пресса о романе Джессики с танцором Михаилом Барышниковым? Благодаря какому режиссеру о Лэнг узнала вся Америка? Почему, несмотря на рождение ребенка, актриса рассталась с Барышниковым? Какие роли принесли Лэнг два 'Оскара' и всемирную известность? Почему с середины 90-х Джессика практически не снималась в кино, и какая роль в 2011 году вновь напомнила миру о великой актрисе?
В 2013 году звезда Голливуда Джессика Лэнг заявила, что устала от кино и намерена закончить карьеру. Но пока что получается наоборот – актриса, что называется, 'разыгралась' и не перестает получать награды за роли в телесериале 'Американская история ужасов'. А какова ее история восхождения на голливудский 'Олимп'?
Джессика Лэнг появилась на свет в городе Клокей, штат Миннесота, 20 апреля 1949 года. Ее отец работал коммивояжером, поэтому семья часто переезжала. Мать занималась домашним хозяйством и воспитывала детей, которых, кроме Джессики, было еще трое: две старшие дочери Джейн и Энн и младший сын Джордж.
Из-за работы отца Джессика сменила восемнадцать школ, поэтому привыкла к переменам и никогда не загадывала на будущее. Ее отличительной чертой с детства была застенчивость. Лэнг интересовалась людьми, любила общение, но страшно боялась привлекать к себе внимание. Однако с каждым годом ее взросления делать это становилось все сложнее – ведь она росла настоящей красавицей.
Джессика неплохо рисовала, поэтому после окончания школы поступила на факультет живописи университета Миннесоты. Здесь она проучилась всего полтора года, однако приобрела колоссальный жизненный опыт. Одним из первых ее испытаний была любовь – однокурсник и мо
лодой художник Франциско Гранде, которого все звали Пако. Он был полной противоположностью Лэнг – черноволосый испанец, полный энергии, жажды к жизни и творчеству. Его девизом было 'брать от жизни все', и Джессика пошла за ним.
Несмотря на то, что и Лэнг и Пако увлеклись идеями хиппи, институт брака они не отвергли и вскоре поженились. Они бросили университет и отправились в путешествие по Северной и Южной Америке. Их не интересовало ничего, кроме антивоенных манифестаций, рок-концертов и любви. Они упивались свободой... Однако такая жизнь вскоре наскучила Джессике. Неожиданно она увлеклась пантомимой и отправилась в Париж обучаться у знаменитого мима Этьена де Круа.
Во Франции Лэнг пробыла недолго - у Пако начались серьезные проблемы с глазами, и она вынуждена была вернуться. Джессика устроилась работать официанткой, а вскоре стала посещать уроки танца и актерского мастерства, куда ее привела подруга. Эти занятия помогли ей обрести временное душевное равновесие. А позже, благодаря красивому личику и утонченной фигуре, Джессика нашла работу модели.
Однажды, листая каталоги модельных агентств, фото Джессики Лэнг увидел продюсер Дино Де Лаурентис. Он хотел видеть новое лицо в роли девушки Дуэн в фильме 'Кинг-Конг' (1976).
Так как Пако становилось все хуже, и семье необходимы были деньги, Джессика согласилась. Роль кричащей блондинки в руке огромной обезьяны принесла ей 'Золотой глобус' в категории 'Лучшая дебютантка'. Но радоваться было рано. Фильм не имел ожидаемого успеха у зрителей, и большинство критиков назвали его провальным. А Лэнг, которую все хвалили, зареклась больше не сниматься в кино.
От глубочайшей депрессии Джессику спасла новая любовь – русский эмигрант, танцор и звезда балета Михаил Барышников. Он был одним из самых популярных мужчин в богемных кругах Нью-Йорка, и Лэнг не смогла перед ним устоять. Барышников же славился тем, что не пропускал ни одну красавицу. За 6 лет их романа что только не писала желтая пресса. И что Михаил каждую ночь принуждает Джессику к близости, и что он заставляет ее готовить русские блюда и мыть полы на коленях, и что ей приходится целыми ночами выслушивать пьяные бредни его русских друзей.
Конечно, все это было чушью. А их любовь была действительно искренней и помогла Джессике по-настоящему почувствовать жизнь, раскрыться как творческая личность. К тому же, Барышников не держал ее возле себя. Он не был против того, чтобы она встречалась с другими мужчинами, но при условии, что главным будет он. Так Лэнг закрутила небольшую
интрижку с режиссером Бобом Фоссом, который и сделал ее известной. Он был без ума от белокурой красавицы и дал ей роль Анжелики в мюзикле 'Весь этот джаз' (1979). Картина стала триумфатором Каннского фестиваля и о Лэнг узнали не только в Америке, но и в Европе.
Сразу же посыпались предложения, и вскоре Джессика Лэнг была утверждена на роль Коры Смит в криминальной драме 'Почтальон всегда звонит дважды' (1981). Этот фильм, где актриса сыграла в паре с неподражаемым Джеком Николсоном, закрепил ее положение в Голливуде. В том же году Джессика родила от Барышникова дочь Александру. Он называл супругу прелестью, а она шутила: 'Я – любимая девушка Кинг-Конга'. Однако даже ребенок не смог спасти их отношения.
В 1982 году на съемках фильма 'Фрэнсис', где Лэнг сыграла известную в прошлом актрису Фрэнсис Фармер, она сблизилась с партнером по съемочной площадке, актером и драматургом Сэмом Шепардом. Вскоре они так привязались друг к другу, что уже не мыслили жизнь порознь. И Михаил Барышников, без обид и ревности, отпустил Джессику. А затем настал ее звездный час в кино.
В 1983 году актриса была номинирована на 'Оскар' сразу за две роли. Небывалый случай! Первая – за уже упомянутую Фрэнсис в одноименном фильме, а вторая – за медсестру Джули Николс в кинокомеди
и Сидни Поллака 'Тутси' (1982). Последняя и принесла ей 'Оскар' в категории 'лучшая женская роль второго плана'.
В жизни Джессики наступили счастливые годы. Они с Сэмом поженились и завели двоих детей: дочку Ханну и сына Сэма. Кинокарьера тоже резко пошла в гору, и Лэнг стала одной из самых известных актрис Голливуда. 1985 год принес ей номинацию на 'Оскар' за роль в драме 'Деревня' (1984), 1986-й – в биографической картине 'Сладкие грезы' (1985), 1990-й – в юридической драме 'Музыкальная шкатулка' (1989). Наконец, в 1995 году актриса получила заветную статуэтку за лучшую женскую роль в мелодраме 'Голубое небо' (1994).
С середины 90-х годов Джессика Лэнг стала сниматься в кино все реже. И то, в те редкие годы, когда актриса появлялась на экране, это были преимущественно малобюджетные картины Боба Дилана и Джима Джармуша. Лэнг полностью отстранилась от коммерческого кино, и о ней уже стали забывать, пока в 2011 году на канале 'FX' не стартовал сериал 'Американская история ужасов'. Джессика вновь сразила критиков своей блестящей игрой, завоевав 'Золотой глобус', 'Эмми' и премию Гильдии киноактеров США. Она сыграла уже в четырех сезонах 'Американской истории ужасов', но закончится ли на этом ее история побед в мировом кинематографе, пока остается тайной