Дилан – не первый американский кинодеятель, начинавший с музыкальных клипов и постепенно доросший до художественных картин; впрочем, он явно принадлежит к числу наиболее талантливых и успешных. Также Джесс весьма и весьма преуспевает на рынке рекламных роликов. Объединив все это с достаточно успешной карьерой фотографа, мы получаем образ художника, одинаково умело обращающегося и со скрытыми смыслами, и с методами их передачи.
Джесс Дилан (Jesse Dylan) – американский режиссер и общественный деятель.
Дилан – не первый американский кинодеятель, начинавший с музыкальных клипов и постепенно доросший до художественных картин; впрочем, он явно принадлежит к числу наиболее талантливых и успешных. Также Джесс весьма и весьма преуспевает на рынке рекламных роликов. Объединив все это с достаточно успешной карьерой фотографа, мы получаем образ художника, одинаково умело обращающегося и со скрытыми смыслами, и с методами их передачи.
Карьера Дилана началась с режиссуры музыкальных клипов для целого ряда значительных артистов – к его услугам прибегал Том Уэйтс, Элвис Костелло, Том Петти и Ленни Кравитц. Среди наиболее свежих его проектов следует упомянуть клипы для Нелли Фуртадо и группы 'The Eels'. В процессе работы с 'Black Eyed Peas'
над интернет-проектом 'Snickers' Джесс подружился с Уильямом Джеймсом Адамсом, более известным под псевдонимом will.i.am; тот через некоторое время вновь воспользовался помощью друга для совместного создания проекта рекламной кампании для Барака Обамы. Результат – смесь песни, клипа и речи 'Yes We Can Song' – получил 'Эмми' и был просмотрен буквально десятками миллионов зрителей с момента выхода в свет в феврале 2008-го.
Дилан отличается от остальных коллег разнообразием своих интересов – это хорошо видно по списку его проектов, включающем в себя рекламный фильм для форума по вопросам урегулирования мировой обстановки 'PODER Reconciliation Forum' и плодотворное сотрудничество с частной некоммерческой образовательной организацией 'TED Community'. Будучи членом 'TED', Джесс создал целый ряд вдохновляющи
, социально-сознательных и высоко оцененных работ вроде проекта для 'День Пангеи 2008' ('Pangea Day 2008'), акцию 'Призовое желание TED 2006' ('TED Prize Wish 2006') и 'Рейс за состраданием' ('Charter for Compassion'), рекламный проект для Карен Армстронг, призера премии 'TED' 2008-го.
После такого количества успешных проектов Дилан занялся и художественными фильмами – под его руководством сняты картины 'Полный улет' ('How High'), 'Американский пирог 3: Свадьба по-американски' и 'Бей и кричи' ('Kicking & Screaming') c Уиллом Фарреллом и Робертом Дюваллем. Вместе со своим коллегой Крейгом Роджерсом Джесс создал 'FORM' – компанию по производству рекламных роликов, успевшую уже поработать с такими известными марками, как 'Nike', 'Toyota', 'Nintendo', 'Motorola', 'American Express', 'Pizza Hut', NFL, и MTV