Первая собственная выставка фотографа прошла в 1967 году в Музее современного искусства (The Museum of Modern Art), и после этого перед ним открылись просто блестящие возможности.
Джерри Уэлсман (Jerry N. Uelsmann) родился в 1934 году в Детройте, штат Мичиган (Detroit, Michigan). Фотографией он увлекся в возрасте 14 лет, еще будучи школьником. Так, увлеченно начав снимать, Джерри попросту забыл обо всем прочем, а потому оценки его оставляли желать лучшего. Впрочем, позднее он получил свою степень бакалавра в Рочестерском технологическом институте (Rochester Institute of Technology), а позже стал магистром, получив степень от Университета Индианы (Indiana University). В 1960-х Уэлсман начал преподавать сам, работал он в Университете Флориды (University of Florida).
Первая собственная выставка фотографа прошла в 1967 году в Музее современного искусства (The Museum of Modern Art), и после этого перед ним открылись просто блестящие возможности.
Следует сказать, что снимки Уэлсмана на тот момент времени являлись по-настоящему революционными – ему удавалось совмещать несколько разных изображений в одно. Не секрет, что сегодня подобные работы не составляют труда при наличии Photoshop, но в то время работы Уэлсмана выглядели сюрреалистичными, уникальными и ни на что не похожими. Так, Джерри Уэлсмана позже назвали одним из тех, кто расширил привычные рамки фотографии, став пионером сюрреалистичной фотографии.
Кстати, свой первый коллаж он создал еще в конце 1950-х, и постепенно Джерри начал видеть удивительную гармонию в том, как реальный мир на его снимках переплетался с нереальным.
После того, как Музей современного искусства провел его выставку, Уэлсман стал весьма востребованным автором, его работы появлялись во многих американских изданиях.
троспективная выставка фотохудожника прошлав конце тех же 1960-х и в Музее искусств Филадельфии (Philadelphia Museum of Art), а в 1970-х он уже читал лекции о фотографии по всей территории Соединенных Штатов и Европы.
В 1967-м он стал обладателем стипендии Гуггенхайма (Guggenheim Fellowship), а в начале 1970-х Уэлсман получил стипендию от Национального фонда искусств (National Endowment for the Arts Fellowship).
Тогда же Уэлсман был принят в члены Королевского фотографического общества Великобритании (Royal Photographic Society of Great Britain).
В конце 1970-х и начале 1980-х Уэлсман выставлялся в Голландии (Holland), Канаде (Canada), Австралии (Australia) и Японии (Japan).
Примечательно, что свои фоточудеса художник и впоследствии, с приходом в жизнь цифровых технологий, предпочитал творить не за компьютером, а в привычной ему фотолаборатории. При этом Джерри ни в коем случае не отрицает всех прелестей и возможностей Photoshop, но предпочитает быть верен своей проверенной технике.
По мнению издания 'American Photographer', Джерри Уэлсман считается одним из десяти наиболее значительных фотографов XX века, наряду с Анселом Адамсом (Ansel Adams), Эдвардом Уэстоном (Edward Weston), Уолкером Эвансом (Walker Evans) и Льюисом Хайном (Lewis Hine).
Джерри Уэлсман работает и сегодня, он продолжает быть невероятно строгим к себе, и после долгого труда в лаборатории зачастую большинство его работ оказываются в мусорной корзине. Уэлсман – преподаватель с сорокалетним стажем. Его жизненным кредо продолжает оставаться: 'Нет неинтересных вещей - есть не интересующиеся люди'