Самородок, играть начал в десять лет. Отец, услышав, как Джерри упражняется на чужом инструменте, заложил дом за 900 долларов и купил сыну почти новое пианино "Stark" (в настоящее время его, полуразбитое, можно увидеть в особняке Льюиса в Мемфисе).
Его семья была крайне набожной, юный Джерри мечтал стать проповедником и поступил в Юго-Западный Библейский Институт в Техасе. Его выгнали оттуда за исполнение церковной песни "My God Is Real" в манере буги-вуги. К этому времени Джерри в совершенстве владел всеми известными ему стилями игры на пианино, отдавая предпочтение кантри, столь почитаемому в его семействе. В 1954 году он записал для радиостанции Луизианы хиты Хэнка Сноу "I Don't Hurt Anymore" и Эдди Фишера "If I Ever Needed You I Need You Now". В сентябре 1956 года Джерри вместе с отцом уезжает в Мемфис, попытать счастья на Sun Records. Хотя хозяин лейбла Сэм Филлипс в отъезде, им удается добиться прослушивания. Джерри понравился, но его кантри-репертуар не устраивает фирму - тогда всем был нужен рок-н-ролл. Джерри отправляется домой и пишет песню "End Of The Road" . На этот раз Sun Records в восторге, Сэм как раз искал белого музыканта, который смог бы играть как черный. Но Джерри Ли Льюис играл еще лучше. Ему было подвластно все: рок-н-ролл, кантри, дельта-блюз , джаз , лоудаун-блюз, буги-вуги, госпел, соул, блюграсс, рэгтайм, свинг. 14 ноября 1956 года состоялась первая запись Льюиса на Sun Records. Его песни 56-57 годов ("Crazy Аrms", "Whole Lotta Shakin' Goin' Оn", "Great Balls Of Fire", "Mean Woman Blues", "Breathless" и "High School Confidential") становятся хитами номер один. Карл Перкинс вспоминает: "Джерри, когда начинал, стеснялся людей. Я, Джонни Кэш и Джерри Ли были в турне по Канаде. Его "Crazy Arms" только-только вышла. Он сидел за фортепиано - лишь уголок лица его был виден - и играл темы Хэнка Уильямсa. Однажды в Калгари он вышел со сцены, стеная: "Это не для меня, люди меня не любят". А мы с Джоном говорили ему: "Повернись так, чтобы тебя было видно, наделай шуму!" Так на другой день он сел за рояль, поиграл, потом вдруг встал, отшвырнул назад стул и... родился новый Джерри Ли Льюис." Появился на свет "Killer", неистовый "белый черный", играющий на фортепиано руками, ногами, головой, всем телом и каждое выступление превращающий в огненный перфоманс. Все испортила женитьба Джерри на троюродной племяннице Майре Гейл, дочери своего гитариста. Ей тогда еще не исполнилось и 14 лет. Хотя в Америке этот брак воспринимался без особого ажиотажа, а в Луизиане просто был в порядке вещей (в первый раз Джерри женился в 15 лет на дочери священника), Англия встала на дыбы. Его британское турне 1958 года, на которое возлагались такие надежды, провалилось. После трех выступлений остальные 27 пришлось отменить (вся эта история великолепно показана в фильме Джима МакБрайда "Great Balls Of Fire", 90; в роли Льюиса - Деннис Куэйд). Возвратившись на родину, Джерри и там был встречен с кислой миной. О мировой карьере, подобной взлету Элвиса, можно было забыть. Рок, а с ним блюз и джаз, отошли на задний план. "Черная" музыка была не нужна властям, как слишком энергичная ("музыка протеста"). Хит-парады заполонили сладкие мальчики. Некоторое время Джерри продолжал писать буги (альбомы на Mercury Records 1963-1968 годов), а к 68-му году сосредоточился на кантри (Smash Records). Его карьера продолжалась достаточно успешно на Elektra (1979-1981) и на MCA, диски хорошо продавались, песни входили в топ-чарты. Но его частная жизнь была постоянным кошмаром не столько для него самого, сколько для окружающих. Джерри - музыкант буйный, агрессивный и непредсказуемый. Большую роль в его жизни играли амфетамины, помогающие вписаться в жесткий график концертов и не спать по много суток кряду, и антидепрессанты - даже великие истерики иногда желают вздремнуть. Под гнетом неоплаченных счетов, потеряв в результате несчастных случаев сыновей Стива Аллена в 1962 и Джерри Ли младшего в 1973, в год смерти матери (1970) он развелся с Майрой. В 1982 его четвертая жена Джарен утонула в бассейне, а в 1983 пятая жена Шон умерла от передозировки. Льюис был единственным, кто присутствовал при ее смерти, но его даже не вызвали свидетелем, до такой степени все было ясно. The Rolling Stone опубликовал обвинительную статью, где не было ни одного доказательства. В 1976 году он чуть не пристрелил своег
о басиста Нормана Оуэнса: целился в бутылку "Кока-колы", а попал товарищу в грудь (дважды). В том же году отвозил дочь в школу, а на обратном пути перевернулся в своем "роллс-ройсе". А в другой раз ехал с шампанским в гости к закадычному дружку Элвису, а пистолет положил на приборную панель, чтобы был на виду, а то еще арестуют за сокрытие оружия. Был нетрезв, ткнулся бампером в ворота; выбежал охранник и говорит: "Ты, что застрелить моего хозяина хочешь?", а Джерри отвечает: "Разумеется." Льюиса положили на капот, надели наручники, отвели в тюрьму. Когда Элвис, забирал его оттуда, спросил: "Что ты такого сделал?" "Пытался въехать в твои ворота,"- невинно ответил Льюис. Кроме последствий драк, на больничном счету Джерри почки, проблемы с дыханием, психические отклонения, язвенные кровотечения, от которых он пару раз (1981 и 1985) чуть не умер. В 1996 у него был инфаркт, но все закончилось благополучно. Пресса пишет, что его нынешняя жена Керри помогла ему избавиться от вредных привычек. Быть может, возраст, наконец, взял свое. Один из крестных отцов рок-н-ролла, Король Американской Музыки Южных Штатов по сей день играет настоящий южный блюз и кантри. Великий вокалист, пианист и шоумен, Джерри Ли Льюис по-прежнему остается культовой фигурой. Он продолжает записывать свои бешеные концерты, а его диски расходятся вполне неплохо.