После университета Херман вернулся в Нью-Йорк и поставил в одном из театров Гринвич-Виллидж (Greenwich Village) ревю на основе материала, написанного им в Майами. Шоу открылось 18 октября 1954 года и выдержало 48 представлений.
Джерри Херман (Jerry Herman) – американский композитор и автор текстов песен, известный своими работами для бродвейского музыкального театра. Херман – автор таких успешных бродвейских мюзиклов как 'Хелло, Долли!' (Hello, Dolly!), 'Мэйм' (Mame) и 'Клетка для чудаков' (La Cage aux Folles). Его три раза номинировали на премию 'Тони' (Tony Award) и два раза он выигрывал. В 2009 Херман получил свою третью 'Тони' за жизненные достижения в театре. В 2010 году он стал обладателем награды от центра имени Джона Ф. Кеннеди (Kennedy Center Honors).
Херман родился 10 июля 1931 года в Нью-Йорке (New York City), но детство провел в Джерси-Сити, штат Нью-Джерс
и (Jersey City, New Jersey). Он рос в музыкально одаренной еврейской семье, с ранних лет учился играть на фортепиано и вместе с родителями часто ходил на бродвейские мюзиклы. Его отец был спортивным инструктором и летом работал в курортной зоне в горах Катскилл (Catskill Mountains), а мать работала в тех же отелях певицей, пианисткой и занималась с детьми. В конце концов, его родители стали владельцами 'Stissing Lake Camp' в Беркширских горах (Berkshire Mountains), и Джерри проводил там каждое лето с шести лет, и пока ему не исполнилось 23 года. Именно там он получил свой первый опыт театральных постановок и попробовал себя в роли режиссера 'Оклахо
ы!' (Oklahoma!), 'Радуги Финиана' (Finian's Rainbow) и 'Дерево растет в Бруклине' (A Tree Grows in Brooklyn).
В 17 лет Джерри познакомили с известным композитором Фрэнком Лоссером (Frank Loesser), и тот, прослушав написанный Херманом материал, попросил юношу не бросать сочинять музыку. После школы Херман поступил в Школу дизайна Парсонс (Parsons School of Design), но бросил ее ради Университета Майами (University of Miami), театральный факультет которого считался в то время одним из самых авангардных в стране. Там Херман написал и поставил студенческий мюзикл под названием 'Sketchbook'. Предполагалось показать мюзикл три раза, но шоу хотело ув
деть столько народу, что пришлось провести дополнительные 17 спектаклей при битком набитом зале, и, пожалуй, 'Sketchbook' остается самым успешным спектаклем в истории университетского театра.
После университета Херман вернулся в Нью-Йорк и поставил в одном из театров Гринвич-Виллидж (Greenwich Village) ревю на основе материала, написанного им в Майами. Шоу открылось 18 октября 1954 года и выдержало 48 представлений. Увы, это был единственный мюзикл Хермана, который смогла посмотреть его мать, которая вскоре умерла от рака в возрасте 44 лет. Весь следующий год он провел в глубоком трауре. В 1957, когда Херман играл на фортепиано в джаз-клубе, ег
о попросили подготовить шоу на замену. Херман написал музыку и либретто и выступил в качестве режиссера часового ревю под названием 'Nightcap', которое потом не сходило со сцены еще два года.
Бродвейский дебют Хермана состоялся в 1960 году с ревю 'From A to Z', над которым работали еще два бродвейских новичка, Вуди Аллен (Woody Allen) и Фред Эбб (Fred Ebb). В том же году к нему подошел продюсер Джерард Острайхер (Gerard Oestreicher) и спросил, не хочет ди Херман заняться созданием шоу об Израиле (Israel)? Результатом в 1961 году стал его первый полноценный бродвейский мюзикл 'Молоко и мед' (Milk and Honey), который собрал множество восторженных
рецензий и выдержал 543 спектакля. Три года спустя продюсер Дэвид Меррик (David Merrick) пригласил Хермана заняться проектом, который превратился в самый успешный его мюзикл 'Хелло, Долли!'. Оригинальная постановка была показана 2 844 раза, поставив рекорд того времени, и собрала 10 премий 'Тони' - тоже своего рода рекорд, который удалось превзойти только через 37 лет, когда 'Продюсеры' (The Producers) получили двенадцать 'Тони'.
С тех пор от Хермана ждали только чудес, и он не разочаровывал. В 1966 на сцену вышел мюзикл 'Мэйм' с Энджелой Лэнсберри (Angela Lansbury) в главной роли, целый ряд песен из которого стали хитами. Затем появились 'Dear
World' (1969), 'Mack & Mabel' (1974) и 'The Grand Tour' (1979), которые хотя и не достигли такого же оглушительного коммерческого успеха, высоко ценились за интересную концепцию и великолепную музыку. В 1983 Херман создал свой мега-хит 'Клетка для чудаков', который побил все рекорды по части кассы и принес Джерри второй 'Тони' за лучший мюзикл. Кроме того, многие из мелодий Хермана стали поп-стандартами.
Сегодня он делит свое время между Лос-Анджелесом (Los Angeles) и Флоридой (Florida). В 1985 у него диагностировали ВИЧ, но экспериментальная терапия помогла композитору выжить, и сейчас он прекрасно себя чувствует для своего почтенного возраста