Популярные личности

Джерри Делла Фемина

Американский рекламщик
На фото Джерри Делла Фемина
Категория:
Место рождения:
Бруклин, Нью-Йорк, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

В 60-х он открыл уже и собственную рекламную фирму - 'Della Femina, Jerry and Partners Inc.'. Одним из основных заказчиков Джерри Фемины, несмотря на сложные отношения с Япониеий, стал японский автомобильный концерн 'Isuzu'. Кстати, именно тогда Джерри создал рекламный персонаж, которого звали Джо Исудзу, коронной фразой которого стала фраза 'Даю вам слово'. Кампания с участием Джо шла с 1985 по 1990 год.


Джерри Делла Фемина (Jerry Della Femina) родился в 1936 году в Бруклине, Нью-Йорк (Brooklyn, New York City), в семье итальянских иммигрантов. Отец его по утрам продавал с лотка газеты, днями трудился продавцом в кондитерской, а вечерами подрабатывал наборщиком в 'New York Times'. Несмотря на все, лишних денег в семье не водилось, и Джерри довольно рано начал подрабатывать курьером. Примечательно, что из-за отсутствия в доме детских книжек, юный Джерри учился читать по газете 'New York Times'.

Будучи курьером, доставляя рекламные макеты и буклеты, он начал мечтать о рекламе, представляя, что работа эта, которая, без сомнения, приносит отличные доходы, не требует особых усилий и трудовложений. Так, он представлял себя в чистеньком офисе, с закинутыми на стол ногами, а, кроме того, вся эта мирная картинка приносила бы ему заветную цифру в 30 тысяч долларов в год!

Мечта его осуществилась - так, окончив школу и проведя год в колледже Brooklyn College, Джерри поступил работать копирайтером, почти сразу начав работать с комапнией 'Ford'. Вообще, 'DDB', на которую трудился молодой Джерри Делла Фемина за 100 долларов в неделю, считалась настоящей кузницей молодых талантов и креативных кадров. Через какое-то время он перешел в рекламное агентство 'Ted & Bates', получая за свою работу уже больше. Впрочем, там молодой и темпераментный Джерри долго не продержался, и вскоре его с треском уволили, как 'совершенно не способного к работ

е в коллективе'. Вскоре после ухода из 'Ted & Bates' Джерри уже писал свою первую книгу под названием 'From Those Wonderful Folks Who Gave You Pearl Harbor', которая впоследствии стала бестселлером среди американских рекламистов. Кстати, в название книги и легла фраза, которая стоила ему работы в агентстве - 'От ребят, что устроили вам Перл-Харбор'.

В 60-х он открыл уже и собственную рекламную фирму - 'Della Femina, Jerry and Partners Inc.'. Одним из основных заказчиков Джерри Фемины, несмотря на сложные отношения с Япониеий, стал японский автомобильный концерн 'Isuzu'. Кстати, именно тогда Джерри создал рекламный персонаж, которого звали Джо Исудзу, коронной фразой которого стала фраза 'Даю вам слово'. Кампания с участием Джо шла с 1985 по 1990 год.

Клиентами компании Джерри Фемины в разное время становились 'Meow Mix', 'Beck's Beer', 'Chemical Bank', 'Dow Brands' и 'Pan American'. Известна и очень удачная кампания 80-х, для компьютерной фирмы 'Kaypro', основным моментом которой стала фраза: 'Kaypro - готовый компьютер за $1595'. Дело в том, что здесь рекламщики отыграли на том, что компании-конкуренты 'Apple' и 'IBM' говорили в своей рекламе, что их компьютеры стоят около $1200, однако на деле это было лишь стоимостью процессора с материнской платой. Так, фраза о 'готовом компьютере' стала ключевой в рекламной кампании и на какой-то период позволила компании 'Kaypro' завладеть довольно солидным куском американского р

нка; позже, впрочем, компания не выдержала конкуренции и обанкротилась.

В середине 80-х уже довольно солидное рекламное агентство 'Della Femina, Jerry and Partners Inc.' было продано, однако Джерри по-прежнему оставался его президентом. Делла Фемина оставался в рекламном бизнесе до 1992 года, после чего он продал свои акции и открыл ресторан и продуктовый рынок в нью-йоркском Ист-Гэмптоне (East Hampton, New York). Однако, долго оставаться вдали от своего дела он не мог, и вскоре он снова пришел в рекламу - с компанией 'Jerry, Inc.'. Очень скоро среди его клиентов уже числились журнал 'Newsweek', косметика 'Coty', 'American Express' и презервативы 'LifeStyles', и все это происходило под непрекращающийся скептицизм газетчиков и конкурентов. Впрочем, характер Джерри во все времена ссорил его с людьми, в том числе и с клиентами - так, скоро он довольно крупно поскандалил с руководством 'LifeStyles'.

Впрочем, Джерри Фемина и ценен именно тем, что всегда был верен себе. Он по-прежнему твердо уверен, что для создания чего-либо нового необходимо пользоваться любой возможностью. Молодым рекламщикам он дает лишь один совет - использовать новые идеи, а не придерживаться традиционных, проверенных путей.

Известно, что Джерри женат вторым браком на Джуди Лайт (Judy Licht), в семье есть двое детей - дочь Джесси (Jessie) и сын по имени Джеймс (James). От предыдущего брака у него есть дети Донна, Майкл и Джоди (Donna, Michael and Jodi)



Поделиться: