Американский композитор, писавший для театральных постановок и мюзиклов. Двукратный лауреат премии 'Тони'.
Родился Бок в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут (New Haven, Connecticut), вырос – в Флашинге, Квинс, Нью-Йорк (Flushing, Queens, New York). Еще ребенком Джеррольд начал играть на пианино; не забыл свое увлечение музыкой он и в Университете Висконсина-Мэдисона (University of Wisconsin–Madison). Именно в университете Бок написал свой первый мюзикл – 'Big As Life'; с ним он проехал по всей стране, в конечном итоге остановившись в Чикаго (Chicago). После окончания учебы Джеррольд три лета провел в Поконосе (Poconos), с театральной группой Tamiment Playhouse; параллельно с этим Бок – в паре с Ларри Холофсенером (Larry Holofcener) - писал эстрадные обозрения.
а Бродвее Джеррольд дебютировал в 1955-м – тогда написанные им (вместе со все тем же Холофсенером) песни вошли в постановку 'Catch a Star'. Годом позже коллеги смогли пробиться в мюзикл 'Mr. Wonderful'; после этого был непродолжительный опыт работы над классическим представлением 'Безумства Зигфилда' ('Ziegfeld Follies').
Сотрудничество с Холофсенером помогло Боку сделать первые шаги к успеху; действительно эффективно, однако, он сработался с Шелдоном Харником (Sheldon Harnick). Их первый совместный проект – 'The Body Beautiful' – у критиков особого восторга не вызвал; к счастью, на постановку обратили внимание режиссер Джордж Эббот (George Abbott) и
продюсер Хэл Принс (Hal Prince). Джеррольд и Шелдон были наняты для работы над музыкальной биографией бывшего мэра Нью-Йорка (New York City) Фиорелло Ла Гуардии (Fiorello La Guardia). Мюзикл 'Фиорелло!' ('Fiorello!') увидел свет в 1959-м; Бок и Харник получили за него свои первые 'Тони' (в категории 'Лучший мюзикл') и Пулитцеровскую премию.
Среди дальнейших примеров успешного сотрудничества Бока и Харника следует упомянуть постановки 'Злачное место' ('Tenderloin'), 'Человек на луне' ('Man in the Moon'), 'She Loves Me', 'Скрипач на крыше' ('Fiddler on the Roof '), 'The Apple Tree' и 'Ротшильды' ('The Rothschilds'); немало поработал дуэт и над такими из
вестными спектаклями, как 'Never Too Late', 'Baker Street' и 'The Madwoman of Central Park West'. Особенно отмечали критики написанную Боком популярнейшую песню 'If I Were a Rich Man'.
В 1997-м деятельность Джеррольда Бока на театральном поприще была отмечена редчайшей наградой – в его честь была создана новая премия. Приз Джерри Бока за отличие в музыкальном театре (Jerry Bock Award for Excellence in Musical Theater) вручается каждый год композитору и поэту самого удачного проекта года; поддерживается премия силами театральной группы BMI Lehman Engel Musical Theater Workshop.
Активную деятельность Джерри не оставил до самой смерти; всего проработал
он в качестве театрального композитора более половины века.
24-го октября 2010-го скончался 98-летний Джозеф Стайн (Joseph Stein) – легендарный драматург, когда-то создавший 'Скрипача на крыше'. Бок произнес на его похоронах прекрасную речь; через десять дней не стало и его самого – 3-го ноября 2010-го 81-летний композитор скончался от сердечной недостаточности.
В общей сложности за свою карьеру Джерри Бок получил две премии 'Тони' – в 1965-м, за 'Лучший мюзикл' и, в паре с Харником, как 'Лучший композитор/поэт'. Номинимировался Джеррольд еще четырежды (в 1964-м, 1971-м и по двум номинациям в 1967-м); к сожалению, дальше номинаций дело так и не зашло