Американский бизнесмен, основатель и президент компании 'Shelby SuperCars (SSC)', которая выпускает спортивные автомобили; бывший гонщик.
Он родился 11 марта 1968 года в городе Уэст-Ричленд, штат Вашингтон (West Richland, Washington). Когда Джероду было семь лет, его отец как-то вернулся домой с картом 'Sears Fun Kart'. Джерод и его брат начинали водить свой карт прямо на улицах родного Ричленда, но это было небезопасно, так что вскоре они разведали, где находится местный гоночный трек, и по субботам, когда трек был закрыт, перепрыгивали через забор вместе с картом. Однажды они пошли на гонки вместе с отцом и обнаружили, что парковка забита машинами и трейлерами – отец до сих пор помнит, как потрясены были его давно взрослые сыновья, попав на свою первую большую гонку. На следующей неделе мальчики сами начали участвовать в заездах, и Джерод показал замечательные результаты.
Братья Шелби привыкли к путешествиям с ю
ных лет, соревнуясь в национальном картинге с марта по октябрь. Картингом увлекалась вся семья, и Джерод считает, что он близок со своими родными именно из-за всех тех бесчисленных часов, которые они вместе проводили в дороге. Он отмечает, что из-за соревнований, возможно, упустил что-то из школьных занятий или спорта, но не жалеет об этом. Картинг научил его не сдаваться и тщательно готовить свою победу, ключ в которой – в мелких деталях. Большей частью сегодняшнего успеха компания 'SSC' обязана тому вниманию, которое уделялось мелким факторам – так из кусочков складывается целая картина. Его родители тратили много времени, сил и денег, чтобы мечты о гонках их сыновей стали реальностью, помогали им и поддерживали их. Тем не менее, страсть к успеху и желание постоянно поднимать план
ку были в Джероде с самого начала.
Первой машиной Джерода стал 'Nissan 240Z'. В результате тюнинга получился мощный автомобиль с мотором в 450-500 л.с. и совершенно новой подвеской. Будучи поклонником экзотических автомобилей, особенно итальянских и европейских, Джерод мечтал построить свой идеальный автомобиль с 14 лет. Из этой мечты выросла целая компания.
С 1991 по 2001 год Джерод работал в 'Advanced Imaging Technologies, Inc.'. Он был соучредителем этого стартапа по производству медицинского оборудования и основным акционером. Шелби отвечал за разработку продукции, все аспекты технического и эргономического дизайна, изготовление компонентов и тестирование, а также координировал окончательную сборку и соответствие продукции нормативным требованиям.
Как правило, автомо
ильные компании разрабатывают концепцию и трехмерные модели, а затем ищут средства на финансирование проекта. Далее они показывают прототип, выясняют, какая мощность и другие характеристики пользуются спросом, и разрабатывают автомобиль, соответствующий этим требованиям. Философия 'SSC' полностью отличается от большинства компаний. Джерод абсолютно непреклонен в том, что необходимо разработать конечный продукт, прежде чем показывать его публике. Он хотел сделать все от него зависящее, чтобы изготовить конечный суперкар, и по его мнению, чтобы выполнить эту задачу, нужно не только разогнать до предела существующие технологии, но и изобрести новые. Дополнительный бонус принятого в 'SSC' производственного процесса заключается в том, что это позволяет избежать проблем из-за неоправданны
х ожиданий.
Даже если это был изнурительный процесс, Джерод полагает запуск новой компании с нуля исключительно полезным опытом, который стоит всех затраченных усилий. Обычный человек с улицы даже представить себе не может, насколько сложен процесс проектирования автомобиля. Если бы Джерод знал заранее, сколько потребуется денег, времени и труда, он вряд ли решился бы на это еще раз. Хотя сегодня он считает свою автомобильную компанию самым ценным опытом в его жизни, а все жертвы со временем приносят свои плоды. Конкурируя с такими монстрами автомобильного рынка как 'Ferrari', 'Lamborghini', 'Bugatti' и 'Koenigsegg', Джерод планирует, что и через пять, и через десять лет 'SSC' будет известна как маленькая американская компания, которая пробилась на вершину с немыслимой скоростью