Валлийский певец, баритон и бас-баритон; известен в первую очередь ролями Фигаро (Figaro) в 'Свадьба Фигаро' ('Le nozze di Figaro'), Папагено (Papageno) в 'Волшебная флейта' ('Die Zauberflöte') и Фальстаффа (Falstaff) и Воццека (Wozzeck) в одноименных постановках. В общей сложности успел попробовать себя в более 70 различных ролей.
Родился Эванс в Силфинидде (Cilfynydd); был он единственным сыном шахтера Уильяма Джона Эванса (William John Evans) и его супруги Шарлотты Мэй (Charlotte May). Семья Эвансов общалась на валлийском; этим языком Джерент овладел даже раньше английского.
После школы 14-летний Эванс некоторое время работал декоратором витрин в магазине женской одежды; в свободное время парень брал уроки вокала в Кардиффе (Cardiff) и пел в хоре и местном любительском театральном обществе.
После начала Второй мировой Джерент записался в королевские ВВС; по основной своей специальности он был радиомехаником, однако и развлекать сослуживцев у него время находилось.
После войны Джерент работал на радио в Гамбурге (Hamburg); выступая в составе местного хора, он продолжал активно изучать вокал – наставником его к тому времени стал баритон Тео Херрманн (Theo Herrmann).
Позже Эванс учился в Женеве (Geneva) у Фернандо Карпи (Fernando Carpi) и в Гилдхоллской музыкальной школе (Guildhall School of Musiс) в Лондоне (London), вместе с У
олтером Хайдом (Walter Hyde).
Дебютировал Эванс в 1948-м, в Королевском оперном театре (Royal Opera House); пел он партию ночного сторожа из 'Нюрнбергские мейстерзингеры' ('Die Meistersinger').
В 1949-м в том же театре Джерент уже играл роль Фигаро из 'Свадьба Фигаро' Моцарта; позже он еще не раз возвращался к этой роли – фактически, за всю свою карьеру Эванс более 500 раз пел партию Фигаро. Именно в образе Фигаро Джерент дебютировал в 1960-м в миланском Ла Скала (La Scala, Milan) – кстати, он стал первым британцем, выступившим на сцене этого прославленного театра после войны. Довелось Эвансу выступать и в Венской государственной опере (Vienna Staatsoper); выступление это – а получил роль Джерент буквально в последнюю минуту – настолько впечатлило Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan), что он даже предложил Эвансу контракт. Эванс, однако, отказался – сердце его принадлежало Ковент-Гардену (Covent Garden).
В 1957-м Эванс блестяще выступил на Оперном фестивале Глайндборна (Glyndebourne); именно тогда
он впервые сыграл роль Фальстафа в одноименном произведение Джузеппе Верди. Кстати, позже как раз образ Фальстафа и прославил Джерента на международном уровне; эвансовскому Фальстафу рукоплескали Ковент-Гарден, Венская государственная опера и Метрополитен-Опера. Успехом пользовались и сыгранные Эвансом дон Пизарро (Don Pizarro) из 'Фиделио' ('Fidelio'), дон Паскуале (Don Pasquale) из одноименной оперы Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti), Бекмессер (Beckmesser) из 'Нюрнбергские мейстерзингеры', Дулькамара (Dulcamara) из 'Любовный напиток' ('L'elisir d'amore') и Лепорелло (Leporello) из 'Дон Жуан' ('Don Giovanni').
Джерент продолжал активно выступать до июля 1992-го; за это время он успел принять участие в британских премьерах целого ряда успешных пьес. Последний раз Эванс вышел на сцену на гала-концерте в честь закрытия старого оперного театра в Глайндборне.
Скончался Эванс всего через два месяца после ухода на заслуженный отдых; почтить память певца пришло порядка 1700 родственников, друзей и почитателей.