Попробовав себя в самых разных областях, Керш остановился на писательской карьере, где весьма преуспел в нуаре, хорроре и детективе. За что родственники Керша подали на него в суд? Сколько экранизаций пережил его роман 'Ночь и город'? И кто породил новую волну интереса к творчеству Керша?
Джеральд Керш родился в 1911-м, в семье русского отца и еврейской матери. Ему было всего восемь, когда в нем начал развиваться писательский талант. С ранних лет мальчик отличался огромной физической силой, хотя однажды едва не умер от кори. По окончанию школы Керш так и не получил никакого другого образования, кроме того, что преподнесла ему сама жизнь.
В поисках заработка Джеральд успел поработать менеджером кинотеатра, телохранителем, агентом по взысканию долгов, он жарил рыбу с картошкой-фри, был коммивояжером, учителем французского языка и борцом в самых разных видах. Он пытался заработать на учебу в колледже и освоить писательское ремесло. Весь этот долгий жизненный путь оказался ничем иным как подготовкой к истинной карьере Керша, которого всегда отличали богатая фантазия и интересные идеи.
Свой первый роман 'Jews Without Jehovah' Джеральд выпустил в 1934-м. Однако в этой автобиографической повести автор не стал менять имен, в том числе своих многочисленных родственников, которые и подали на Керша в суд 'за клевету'. Чтобы замять дело, книга была быстро снята с продажи.
Более успешная судьба выпала на долю романа 'Ночь и город' ('Night and the City'), который вышел в 1938-м. Книга была дважды экранизирована – в 1950-м, с Ричардом Уидмарком (Richard Widmark) в роли главного героя, и в 1992-м, с Робертом Де Ниро (Robert De Niro). Первая картина стала классикой нуара, а во втором варианте события переместились из Лондона (London) в Нью-Йорк (New York).
Керш был призван в армию во время Второй мировой войны. Он служил в Колдстримской гвардии, едва не пал жертвой бомбежки и закончил войну, будучи военным корреспондентом и автором сценариев, разработанных специально для военной съемочной группы. Конец войны
настиг Джеральда во Франции (France), в ходе ее освобождения, и ему удалось выяснить, что многие его французские родственники оказались в гитлеровских лагерях смерти.
После войны Керш продолжил радоваться коммерческому успеху своей работы, в основном, его рассказов в жанре хоррор, научной фантастики, фэнтези и детектива. Примерно в середине 1950-х его здоровье начало давать серьезные сбои. Кроме того, финансовое положение пошатнулось, после того как выяснилось, что Джеральд не уплатил налоги на прибыль.
Однако он продолжил писать романы и рассказы, часть которых получила похвалу от критиков и хорошо продавалась. В 1958-м его рассказ 'The Secret of the Bottle', первоначально опубликованный в журнале 'The Saturday Evening Post', удостоился Премии им. Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe) от организации писателей-мистиков Америки.
В конце 1930-х Керш объявил, что все его романы, публикуемые с этого времени, на самом деле вообще не были плодом его фантазии. Он сказал, что писал правду, лишь минимально обращаясь за помощью к вымышленным фактам. В его романах, но не во всех его рассказах, как правило, описывается жизнь низших классов общества и эксцентричных персонажей из Лондона. Подразумевается, что Джеральд в своих произведениях делится своим собственным опытом и деталями автобиографии. К примеру, в романе 'Ночь и город' фигурирует борец, а в книге 'Fowler's End' главный герой – менеджер кинотеатра. Керш некогда был и борцом, и отвечал за дела кинотеатра, и этот опыт перенес на бумагу.
После его смерти в 1968-м его имя вспоминалось довольно редко. Однако в последнее время к Кершу пробудился новый интерес, в том числе с подачи писателя Харлана Эллисона (Harlan Ellison), который назвал Керша своим любимым автором.