До 1998 года Дженсон Баттон не знает себе равных в мире картинга. После очередного победного сезона - 1998 года Баттон переходит в класс "Формула - Ford". Выступая за команду "Haywood Racing", он выигрывает чемпионат Британии "Формулы - Ford". В следующем сезоне гонщик становится лучшим новичком года в классе "Формула 3000".
Английский гонщик "Формулы-1" Дженсон Александр Лионс Баттон родился 19 января 1980 года в Соммерсетте (Англия). Отец Баттона в 70-хх годах прошлого столетия был довольно известным английским гонщиком и выступал на знаменитом "Фольксваген Жук". Вскоре после рождения Дженсона его родители развелись, так что воспитанием будущего пилота "Формулы-1" занимались, в
основном, три старшие сестры.
Когда Дженсону исполнилось восемь лет, отец подарил ему картинг. Юный Баттон начал выигрывать все подряд, а в 1991 году стал победителем Английского Чемпионата по картингу среди юниоров, показав феноменальный результат - 34 победы из 34 возможных. На протяжении следующих четырех лет Дженсон буквально не сходит с подиума, а в 1995
году добавляет в собственную копилку победы в зимнем картинге в Италии и чемпионство в итальянском картинговом турнире.
До 1998 года Дженсон Баттон не знает себе равных в мире картинга. После очередного победного сезона - 1998 года Баттон переходит в класс "Формула - Ford". Выступая за команду "Haywood Racing", он выигрывает чемпионат Британии "Формулы - Ford
". В следующем сезоне гонщик становится лучшим новичком года в классе "Формула 3000".
За карьерой юного вундеркинда пристально следил Фрэнк Вильямс, и в 2000 году основатель команды "BMW WilliamsF1 Team" решил, что Дженсон Баттон отлично подойдет в качестве напарника Ральфа Шумахера. Баттон дебютировал в Гран-При Австралии и, несмотря на 21 место в квалификац
и, во время гонки сумел выйти на шестое место, но на 46-м круге сошел с трассы из-за отказа двигателя.
Невероятно, но первой победы в "Формуле-1" талантливому автогонщику пришлось ждать шесть лет. Лишь в 2006 году, на Гран-при Венгрии, уже будучи пилотом команды "Honda", во время дождевой гонки Баттону удается обойти всех и занять первое место. Во время побед
ного для Дженсона этапа Гран-при Венгрии с трассы сначала сходят Кимми Райконнен и Михаэль Шумахер. Баттон преследует Фернандо Алонсо, который, заехав в боксы, возвращается на трассу без гайки правого колеса, и в итоге сходит с дистанции. По итогам чемпионата "Формулы-1" - 2006 Дженсон Баттон становится шестым в общем зачете.
После лучшего для себя сезона гон
ик продлевает контракт с командой "Honda" на три года, но в конце 2008 года руководство концерна заявляет, что из-за финансового кризиса больше не может участвовать в "Формуле-1". После трех месяцев самых невероятных слухов «конюшню» выкупает Росс Браун, а Баттон, чья зарплата была урезана вдвое, соглашается на место призового пилота в новой команде "Brawn GP"