На сцене Саль Фавар (Salle Favart) – именно так называется театр, в котором с 1840 года располагается Опера-Комик, - Турель трижды становилась первой исполнительницей ролей в мировых премьерах. В мае 1934 она спела в 'Тутанхамоне' (Tout Ank Amon) Мориса Переса (Maurice Perez), потом, в 1938 году – в 'Цадиге' (Zadig), и, наконец, в 1939 – в 'Благоуханной ночи' (La Nuit embaumée) Анри Иршмана (Henri Hirschmann). Увы, все три комические оперы сегодня прочно забыты.
Американская оперная и концертная певица, меццо-сопрано, и педагог по вокалу.
Дженни, урожденная Давидович (Davidovich), родилась 22 июня 1900 года в Витебске (Vitebsk), который тогда был частью Российской империи (Russian Empire), а сегодня относится к Беларуси (Belarus). В детстве она обучалась игре на флейте, затем брала уроки игры на фортепиано. После Октябрьской революции ее семья, белорусские евреи, покинула Россию и на какое-то время обосновалась в окрестностях Данцига (Danzig). Позже они перебрались в Париж (Paris), где Дженни продолжила заниматься по классу фортепиано, намереваясь начать карьеру концертной исполнительницы.
Чуть позже она начала брать уроки вокала у Рейнальдо Ана (Reynaldo H
ahn), сына венесуэлки и немецкого еврея, который уже в Париже стал известным пианистом и композитором. Вторым учителем Дженни была Анна Эль-Тур (Anna El-Tour), русская певица и педагог, тоже оставившая родину после революции. С этого момента Дженни решила посвятить свою жизнь ремеслу профессиональной певицы. Анна Эль-Тур оказала на Дженни настолько сильное влияние, что даже свой псевдоним Дженни взяла в ее честь - просто поменяла слоги ее фамилии местами. Впрочем, позже она отрицала этот факт.
Ее европейский оперный дебют состоялся в Париже, в Русской опере (Opéra Russe), в 1931 году, в довольно зрелом для певицы даже по нынешним меркам возрасте. 9 апреля 1933 года она дебютировала в парижской Оп
ра-Комик (Opéra-Comique) с партией Кармен. В 30-х годах Турель там же исполнила партию Жаклин в комической опере Шарля Гуно (Charles Gounod) 'Лекарь поневоле' (Le médecin malgré lui), а также заглавные роли в 'Миньон' (Mignon) Амбруаза Тома (Ambroise Thomas) и 'Джамиле' (Djamileh) Жоржа Бизе (Georges Bizet). Дженни также сыграла Шарлотту в 'Вертере' (Werther) и Марселину из 'Свадьбы Фигаро' (The Marriage of Figaro).
Американским дебютом Турель стала опера 'Лоренцаччо' (Lorenzacci) Эрнеста Море (Ernest Moret) на сцене Городского оперного театра (Civic Opera House) в Чикаго (Chicago)в 1930 году. В Метрополитен-опера Дженни впервые спела в мае 1937 года в роли Миньон, но ее карьера в Мет
была короткой: в 40-х годах она несколько раз появлялась на сцене театра как Розина, Адальджиза и Кармен, но постоянной участницей труппы так и не стала - слишком велика была конкуренция. Ей удалось покинуть Францию (France) как раз перед нацистской оккупацией, и через Лиссабон (Lisbon) Турель попала в Соединенные Штаты (United States). Она состояла в труппе Мет в 1943-1945 и 1946-1947 годах. В 1946 Дженни получила американское гражданство.
В 1951 году Турель стала первой исполнительницей партии Бабы-турчанки в мировой премьере 'Похождений повесы' (The Rake's Progress) Игоря Стравинского (Igor Stravinsky), состоявшейся в Венеции (Venice). Кроме того, Турель стала первой, кто спел некоторые песни Леонар
а Бернстайна (Leonard Bernstein), включая песенные циклы 'I Hate Music' (1943) и 'La Bonne Cuisine' (1949), Франсиса Пуленка (Francis Poulenc) и Пауля Хиндемита (Paul Hindemith).
Позже Турель вела, в основном, концертную деятельность, отдавая предпочтение французскому репертуару. Она также преподавала в Джульярдской школе музыки (Juilliard School of Music) в Нью-Йорке (New York City) и Аспенской музыкальной школе (Aspen School of Music) в Колорадо (Colorado). Ее последним оперным выступлением была Донья Марта в мировой премьере оперы Томаса Пасатьери (Thomas Pasatieri) 'Черная вдова' (Black Widow) на сцене Оперы Сиэтла (Seattle Opera) в 1972.
Дженни Турель скончалась 23 ноября 1973 года в Нью-Йорке.