Дженис была членом первоначального актерского ансамбля пьесы Уильяма Инге 'Пикник', в которой Пол Ньюман дебютировал на Бродвее, а самой актрисе досталась роль наивной красотки по имени Мэдж Оуэнс. Среди других бродвейских постановок с ее участием – 'Цветущий персик', 'The Happiest Girl in the World' и 'Night Circus' Майкла В. Гаццо с Беном Газзара.
Дженис Рул родилась 15-го августа 1931-го года в Норвуде, Огайо, США. Она изучала балет и с подросткового возраста танцевала в чикагских ночных клубах. После того, как Рул привлекла внимание Голливуда, в 1951-м году состоялся ее кинодебют. Среди прочих ролей в кино особого внимания удостоилась ее героиня Эмили Стюарт в драме Артура Пенна 'Погоня' с Марлоном Брандо; Вирджиния Меррилл в комедии 'Прощай, моя причуда' с Джоан Кроуфорд; Вилли Харт в драме Роберта Олтмена '3 женщины'; журналистка Кейт Ньюман в политическом
триллере 'Пропавший без вести'; Ширли Эбботт в фильме 'Пловец' с Бертом Ланкастером. Также Дженис сыграла мать Кевина Костнера, миссис Соммерс, в спортивной драме 'Американские молнии' 1985-го.
Делая небольшие шаги на пути к известности, Дженис Рул появилась на обложке журнала 'Life' от 8-го января 1951-го. В ходе 1950-х она снялась в мюзикле Роя Дела Рута 'Starlift' с Дорис Дэй, Гордоном МакРэем и Вирджинией Майо, заработала роль Сьюзен в драме Джералда Майера 'Holiday for Sinners', а также сыграла в детективе '
A Woman's Devotion' режиссера Пола Хенрейда и комедии 'Колокол, книга и свеча' Ричарда Квина. В последнем Рул исполнила роль чопорной невесты Мерл Китридж, которая теряет сотрудника печатного издания Шепа Хендерсона, сыгранного Джеймсом Стюартом.
Дженис была членом первоначального актерского ансамбля пьесы Уильяма Инге 'Пикник', в которой Пол Ньюман дебютировал на Бродвее, а самой актрисе досталась роль наивной красотки по имени Мэдж Оуэнс. Среди других бродвейских постановок с ее участием – 'Цветущий персик', 'Th
e Happiest Girl in the World' и 'Night Circus' Майкла В. Гаццо с Беном Газзара.
Ее сильно беспокоило, что киностудии в начале 1950-х начали уделять избыточное внимание красоте актрис. Она боялась потерять свою индивидуальность и боролась за право сохранить чувство собственной значимости. Благодаря приложенным усилиям в эту непростую эпоху, Рул пользовалась большим спросом, потому что играла женщин сильных и волевых, а не типичных красавиц с зашкаливающей женственностью. За это публицисты и студийные визажисты отзы
вались о ней, как об актрисе, которая 'пренебрежительно относится к своей внешности'.
После расставания с Фарли Грейнджером Дженис некоторое время встречалась с Ральфом Микером. Она трижды выходила замуж – за Н. Ричарда Нэша, Роберта Тома и Бена Газзара.
В 1960-х Рул увлеклась психоанализом. В 1973-м она серьезно углубилась в это дело, и через 10 лет получила степень доктора философии Психоаналитического института Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.
Дженис Рул скончалась от кровоизлияния в мозг в 2003-м году.