Австралийская певица-сопрано, награжденная в 2004 году Медалью ордена Австралии (Medal of the Order of Australia), которая считается одним из ведущих вокальных педагогов международного уровня в Великобритании (UK); автор 'Singing and Teaching Singing: A Holistic Approach to Classical Voice' и преподаватель Гилдхоллской школы музыки и театра (Guildhall School of Music and Drama) в Лондоне (London). Дженис Чепмен работает с учениками со всего мира, которые постоянно приезжают в Лондон, чтобы учиться у нее. Она преподает вокальную технику с 1975 года, сначала в Лондонском музыкальном колледже (London College of Music), а затем в Гилдхолле и в частном порядке. Она также стала членом-учредителем Британской вокальной ассоциации (British Voice Association), которую возглавляла на протяжении пяти лет.
Ее собственная карьера певицы продолжалась более 35 лет. Чепмен в качестве ведущего сопрано получала ангажементы от всех крупных британских оперных театров, включая Королевский театр в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) и Английскую национальную оперу (English National Opera), и многих их европейских собратьев. В Австралии (Australia) Дженис побеждала на крупных соревнованиях, в том числе 'Sun Aria' и конкурсе вокалистов 'ABC Concerto & Vocal Competition'.
Вскоре после начала учебы в Королевском музыкальном колледже (Royal College of Music) она выиграла престижный конкурс имени Кэтлин Феррье (Kathleen Ferrier Competition).
Будучи студенткой в Лондонском оперном центре (London Opera Centre), она получила приглашение спеть под управлением автора партию мисс Джессел (Miss Jessel) в 'Повороте винта' (The Turn of the Screw) Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) во время гастролей Английской оперной труппы (English Opera Group) в России (Russia). За этим последовал контракт в качестве ведущего сопрано оперной труппы театра Сэдлерс-Уэллс (Sadler's Wells Theatre), где в течение следующих десяти лет Чепмен исполнила множество ролей, включая Графиню (The Countess) в 'Свадьбе Фигаро' (The Marriage of Figaro), Электру (Electra) в 'Идоменее' (Idomeneo), Гертруду (Gertrude) в 'Гензеле и Гретель' (Hansel and Gretel) и Леонору (Leonora) в 'Силе судьбы' (The Force of Destiny).
Также Дженис регулярно выступала в Английской национальной опере, Английской оперной труппе, Валлийской (Welsh National Opera) и Шотландской национальных операх (Scottish National Opera) и за рубе
жом. В Королевском оперном театре (Royal Opera House) она исполнила партию Миссис Джулиан (Mrs. Julian) в мировой премьере оперы Бриттена 'Оуэн Вингрейв' (Owen Wingrave).
В 1975-м она объединила свою певческую карьеру с преподавательской, когда получила приглашение преподавать в Лондонском музыкальном колледже, где проработала затем восемь лет, после чего ушла, чтобы заняться частной практикой.
Дженис читала лекции и вела семинары, мастер-классы и курсы в Великобритании, США (USA), Австралии, Новой Зеландии (New Zealand) и Европе (Europe) в течение последних 25 лет. Многие из ее учеников – оперные и концертные артисты международного уровня. Дженис также работает в тесном сотрудничестве с отоларингологами и ЛОР-хирургами над восстановлением поврежденных голосов. Она стала научным сотрудником Сиднейского Университета (Sydney University) и регулярно бывает в Австралии, чтобы работать с певцами, педагогами и исследователями. Чепмен консультирует Лондонский симфонический хор (London Symphony Chorus), Королевскую шекспировскую компанию (Royal Shakespeare Company), Симфонический хор BBC (BBC Symphony Chorus), 'BBC Symphony Chorus', Ассоциацию британских хоровых дирижеров (Association of British Choral Directors) и Австралийскую оперу (Opera Australia).
Ее книга 'Singing and Teaching Singing: A Holistic Approach to Classical Voice', опубликованная в 2005 году, стала бестселлером и была принята в качестве учебного пособия во многих университетах по всему миру.
В настоящее время она преподает как в Гилдхолле, так и в Королевской академии музыки (Royal Academy of Music).