Сын американского военнослужащего, чья часть была расквартирована в Германии, Джексон Брауни переехал с родителями в Лос-Анджелес в 1951 году.
Мальчик очень рано приобщился к фольклору и уже подростком сочинял песни, которые исполнял вместе со школьными друзьями Грегом Коллендом и Стивом Нунэном. С 1962 года подростки стали регулярно бывать в популярном клубе «Парадокс», где любили собираться музыканты, - там Брауни познакомился с участниками
группы Nitty Gritty Dirt Band. В феврале 1966 года Брауни присоединился к этой группе, но спустя полгода ушел - тем не менее некоторые из ранних вещей Брауни можно услышать на пластинках Nitty Gritty Dirt Band периода 1967 - 1969 гг. (кстати, Nitty Gritty Dirt Band - одна из редких американских групп, которая, правда, без Брауни, выступала в СССР в «застойные» годы).
В канун Рождества 1967 года Джексон Брауни заключил контракт с фирмой Nina Music, входившей в конгломерат Elektra Records, и несколько его композиций вошли в репертуар исполнителей, записывавшихся на Nina Music, - в частности, Тома Раша и старинного друга Стива Нунзна. Сегодня практически забытый, в то время Том Раш был весьма значительной фигурой, а его мнение в кругах фолк-рока имело вес: если Том Раш записывает композицию какого там Брауни, значит, этот Брауни очень хорош. Брауни переехал в Нью -Йорк и стал аккомпаниатором певицы Нико, которая тогда только начала выступать в клубе Энди Уорхола «Доум». У Брауни и Нико начался роман, три композиции Джексона вошли в альбом Нико «Chelsea Girl», но вскоре пара рассталась и молодой музыкант вернулся в Калифорнию.
В 1968 году Джексон Брауни начал работу над сольным альбомом, однако ни пластинка, ни группа, которая должна была участвовать в ее записи, не состоялись. Брауни вновь начал выступать в клубах Лос-анджелеса, и в конце концов его демо-тейп попал в только что учрежденную фирму Asylum Records, и музыкант получил контракт на запись.
Дебютный альбом «Jackson Browne/Saturate Before Using» продемонстрировал огромный потенциал исполнителя и его разнообразные музыкальные пристрастия; в пластинку вошли главным образом те композиции Брауни, которые уже прошли «обкатку» у других музыкантов. Несмотря на великолепные рецензии, альбом продавался плохо, и Брауни начал несколько параллельных проектов, в том числе с Гленном Фреем, вместе с которым он одно время на паях снимал квартиру. Из этого сотрудничества родился хит-сингл «Take It Easy», чуть позже принесший успех группе Фрея Eagles. Стала хитом и композиция с первого альбома «Doctor My Eyes», хотя еще больший успех эта вещь имела в исполнении The Jackson Five. В дальнейшем Брауни и Фрей написали вместе еще несколько песен, среди которых наиболее успешными были «Nightingale», «Doolin' Dalton» и «James Dean».
Аранжировка «Take It Easy» самого Брауни вошла во второй альбом музыканта, там же была и «These Days», одна из самых популярных песен Брауни раннего периода. В записи пластинки «For Everyman» принимал участие мультиинструменталист Дэвид Линдли, с которым Брауни затем сотрудничал на протяжении многих лет. Относительным успехом пользовалась композиция «Redneck Friend», но в целом диск вновь оказался нерентабельным. Джексон Брауни постепенно становился культовым композитором, его боготворили музыканты, но широкая аудитория относилась к его творчеству скептически. Следующий альбом - «Late For The Sky» ознаменовал отказ Брауни от материала «из закромов» - музыкант специально писал вещи для этого диска, и актуальность его звучания положительно сказалась на цифрах продажи пластинки. Успех этого альбома пробудил интерес к двум предыдущим пластинкам Брауни, которые постепенно двинулись по ступенькам чартсов вверх.
Широкомасштабное концертное турне 1975 года помогло стабилизировать репутацию исполнителя, а его удачное продюсирование дебютного альбома Уоррена Зевона отметили все без исключения музыкальные издания США. Остроумные и неожиданные ходы, которыми Брауни пользовался при работе с Зевоном, представляли собой разительный контраст с принципом записи его собственных альбомов, на фоне диска Зевона казавшихся безумно однообразными и невозможно затянутыми. Желая кардинально изменить направление своего поиска, Брауни пригласил для записи следующего сольного альбома известного продюсера Джона Ландау, и результат не заставил себя ждать: альбом «The Pretender» получился значительно интереснее всех предшествующих, и некоторые обозреватели были склонны видеть в этой работе квинтэссенцию американского рока середины 70-х. Диск получил «золото», но триумф пластинки совпал с самоубийством жены музыканта Филлис, март 1976 года, - как ни прискорбно, это событие еще больше привлекло внимание публики к Брауни, к лету 1976 года «The Pretender» уже собрал «платину», и Брауни неожиданно для себя стал рок-звездой.
Не желая становиться заложником успеха, при подготовке следующего диска Брауни старательно избегал приемов, принесших славу «The Pretender», и в результате альбом «Running On Empty» (он записывался в разных студиях во время интенсивных гастролей Брауни по США и Европе) получился необычайно резким и жестким, что было совершенно нехарактерно для творчества Брауни. В эту пластинку вошли также композиции Дэнни 0'Кифи и Дэнни Кортчмара и великолепная аранжировка «Stay» из репертуара Maurice Williams And The Zodiacs - именно эта композиция вошла в американский Тор 20, а в Великобритании заняла 12-е место и до сих пор является единственным английским хит-синглом Джексона Брауни.
«Running On Empty» подвел черту под целым этапом творчества Брауни. Конец 70-х ознаменовался всплеском политической активности исполнителя, который вступил в организацию «За безъядерный мир». Вместе с Грэмом Нашем и Бонни Рэйтт он организовал серию тематических концертов в разных городах Америки, после которой состоялось заключительное гала-представление в Мэдисон-сквер-гарден с участием ведущих рок-музыкантов мира (лучшие номера с этого концерта вошли в сборник «No Nukes»).
Следующий студийный альбом Джексон Брауни закончил только в 1980 году - несмотря на то, что композиции, вошедшие в «Hold Out», были великолепно аранжированы и прекрасно сыграны, им все же недоставало глубины прежних работ. Тем не менее две вещи, «Boulevard» и «That Girl Could Sing», вошли в американский Top 20, а в 1982 году композиция «Somebody's Song» из саундтрэка «Fast Times At Ridgemont High» поднялась до 7-го места хит-парада США.
Увлечение Брауни исключительно социальными проблемами вперемешку с темами личного характера отразилось на альбоме «Lawyers In Love», который в полном смысле провалился. И все же одна композиция, сделанная в стилистике «раннего Джексона Брауни» «Tender Is The Night», хоть и не попала в чартсы, подтвердила высокое реноме музыканта. На альбоме «Lives In The Balance» была предпринята попытка конструктивной критики администрации президента Рейгана; с музыкальной точки зрения, этот диск получился гораздо интереснее «Lawyers In Love». В аналогичном политическом ключе был сделан и альбом 1989 года «Worlds In Motion».
Несмотря на крайне неровную карьеру, Джексон Брауни считается одним из крупнейших композиторов и исполнителей мэйнстрима, творчество этого музыканта неизменно вызывает интерес самой широкой аудитории. В 1996 году при участии Бонни Рэйтт и Рая Кудера музыкант записал очень сильный альбом «Looking East».