На протяжении всей своей карьеры Кертис играл как мужчин, так и женщин. Перевоплощаясь в трансвестита, он, как правило, использовал помаду, блеск, ярко-красные волосы, чулки. Он также облачался в платья со специальными 'рваными' элементами и модными 'небрежностями', навеянными таким явлением, как рваные джинсы. Таким образом, актер создал свой уникальный стиль – сочетание гламура и треша, откуда и родилась утверждение, что Кертис послужил вдохновением для глэм-рок движения 1970-х.
Джон Кертис Холдер мл. (John Curtis Holder, Jr.), более известный как Джеки Кертис, родился 19 февраля 1947-го в Нью-Йорке (New York City). Его отца звали Джон Холдер ст., а мать – Женевьев Аглиалоро (Jenevive Uglialoro).
На протяжении всей своей карьеры Кертис играл как мужчин, так и женщин. Перевоплощаясь в трансвестита, он, как правило, использовал помаду, блеск, ярко-красные волосы, чулки. Он также облачался в платья со специальными 'рваными' элементами и модными 'небрежностями', навеянными таким явлением, как рваные джинсы. Таким образом, актер создал свой уникальный стиль – сочетание гламура и треша, откуда и родилась утверждение, что Кертис послужил вдохновением для глэм-рок движения 1970-х.
Энди Уорхол (Andy Warhol), характеризуя Кертиса, заявил: 'Джеки Кертис – не трансвестит. Джеки – артист. Первооткрыватель, не знающий границ'.
Позиционируя себя в первую очередь как театральный актер, Кертис дебютировал на сцене в 17 лет – в пьесе Тома Айена (Tom Eyen) 'Miss Neferititi Regrets'. Сразу же после этого опыта он начал писать собственные пьесы, часто приглашая к участию в них известных транссексуалов, включая Кэнди Дарлинг (Candy Darling) и Холли Вудлон (Holly Woodlawn). Оба транссексуала добились успеха в постановках Кертиса, особенно в пьесе 'Ла-Мама' ('La Mama'), доброжелательно принятой критиками.
На правах автора и ведущего актера Кертис сыграл в таких пьесах, как 'Слава, волшебство и золото' ('Glamour, Glory and Gold'), другими звездами которой также стали Мелба ЛаРоуз мл. (Melba LaRose, Jr.) и Роберт Де Ниро (Robert De Niro), который еще только дебютировал на театральной сцене. Сыграл он также в 'Vain Victory: Vicissitudes of the Damned' и 'Amerika Cleopatra' при участии Харви Фирштейна (Harvey Fierstein); в 'Роковая женщина' ('Femme Fatale') с Патти Смит (Pat
ti Smith) и Джейн Каунти (Jayne County); и в 'Heaven Grand In Amber Orbit' с Холли Вудлон.
Энди Уорхол и его режиссер Пол Моррисси (Paul Morrissey) обеспечили места для Кертиса и Кэнди Дарлинг в актерском составе откровенной драмы 'Плоть' ('Flesh') 1968-го, а затем к ним присоединилась Холли Вудлон – в комедийной драме 'Бабий бунт' ('Women in Revolt') 1971-го, пародии на освободительное движение женщин.
Кертис также был певцом и поэтом. В 1974-м он и Вудлон пели в признанном критиками заведении 'Cabaret in the Sky' в Нью-Йоркском культурном центре. Диск с песнями Пола Сератто (Paul Serrato) из мюзиклов Кертиса 'Lucky Wonderful' и 'Vain Victory' (включая балладу 'Who Are You', которую пел Кертис (как мужчина) для Кэнди Дарлинг) был выпущен в 2004-м. Стихотворение Кертиса 'B-Girls', большая часть которого стала плодом его наблюдений за людьми, посещавшими бар 'Slugger Anns', принадлежавший его бабушке, было включено в книгу 1979-го 'The Poets' Encyclopedia'. Это было самое длинное стихотворение в книге, в общей сложности разместившееся на семи страницах.
Джеки Кертис снялся еще в двух фильмах в ходе 1980-х, драме 'Андеграунд США' ('Underground U.S.A.') и байопике 'Барроуз' ('Burroughs'). Однако пристрастие к наркотикам взяло под контроль всю его жизнь, и Кертис умер от передозировки героина 15 мая 1985-го, на 39 году жизни.
В 2004-м году фильм, основанный на жизни Кертиса, 'Superstar in a Housedress', вновь вернул некоторую известность актеру, выставив некоторые малоизвестные факты из его биографии на всеобщее обозрение. В фильме показано, какое влияние оказал Кертис на многих людей, друзей и коллег, таких, как Холли Вудлон и Джо Даллесандро (Joe Dallesandro). Джейн Каунти (Jayne County), вспоминая актера, заявила, что Кертис оказал самое большое влияние на нее в свое время.