Смит был настоящим первопроходцем в андеграунде в кинематографе. Как правило, его называют 'отцом-основателем американского перформанса' и 'фотографом-мастером'. В то же время Смит сделал очень мало фоторабот, и о них известно совсем немногое.
Джек Смит родился 14 ноября 1932-го в Колумбусе, штат Огайо (Columbus, Ohio), и вырос в Техасе (Texas). Там он в 1952-м и снял свой первый фильм, 'Buzzards over Baghdad'.
Он переехал в Нью-Йорк (New York) в 1953-м.
Смит был одним из первых сторонников трэш-эстетики, а также кэмп-стиля с присущей ему манерностью, искусственностью, легкомыслием и гомоэротикой, однако имеющего огромное ироническое значение. Режиссер сотрудничал с Джоном Ваккаро (John Vaccaro), основателем театральной труппы 'The Playhouse of The Ridiculous', который под сильным влиянием идей Смита не ограничился обычной театральной практикой. Так, в авангардистской труппе, подчас шокирующей своей программой, появились непрофессиональные актеры, трансвеститы и другие 'уличные звезды'. Стиль Смита также оказал влияние на киноработы Энди Уорхола (Andy Warhol) и ранние работы Джона Уотерса (John Waters). Будучи частью гей-движения 1960-х, Ваккаро и Смит опровергли идею о том, что их сексуальная ориентация несла ответственность за их искусство.
Одна из самых известных работ Смита – драма 'Пламенеющие создания' ('Flaming Creatures') 1962-го. Этот фильм стал сатирой на голливудские фильмы категории 'Б' и данью актрисе Марии Монтес (Maria Montez), которая снялась во множестве таких второсортных фильмов. Власти посчитали некоторые сцены в фильме порнографическими, и копии фильма были конфискованы на премьере. Формально фильм 'Пламенеющие создания' по сей день остается запрещенным, однако некоторые из его кадров все же были показаны во время слушаний в Конгрессе. О картине также упоминал политик правого толка Стром Термонд (Strom Thurmond) в своих речах, посвященных борьбе с порнографией.
В другом фильме Смита, 'Normal Love' 1963-го, сыграли такие звезды андеграунда, как Марио Монтес (Mario Montez), Диана ди Прима (Diane di Prima), Фрэнсис Франсин (Francis Francine), Беверли Грант (Beverley Grant), Джон Ваккаро и мн.др. Остальные его работы – это по большей части короткометражки, которые становились частью спектаклей и никогда не показывались самостоятельно. Эти киноработы неоднократно монтировались в разных вариантах, в том числе 'Normal Love', чтобы соответствовать потребностям театральной сцены.
Будучи кинорежиссером, Джек не забывал реализовывать себя как актер. Он сыграл ведущую роль в незаконченном фильме Энди Уорхола 'Бэтмен Дракула' ('Batman Dracula') и короткометражке Кена Джейкобса (Ken Jacobs) 'Блондинка кобра' ('Blonde Cobra'). Помимо этого, он появился в нескольких театральных постановках Роберта Уилсона (Robert Wilson).
Известно, что Смит был фотографом, который открыл свою фотостудию 'Hyperbole Photographic Studio' в Нью-Йорке. В 1962-м он выпустил 'The Beautiful Book' (досл. 'Прекрасная книга'), коллекцию фотографий нью-йоркских артистов, которая была переиздана издательством 'Granary Books'.
После выхода его последнего фильма, 'No President' 1967-го, Смит переключился на экспериментальный театр. Он умер 25 сентября 1989-го, от пневмонии, ставшей смертоносной из-за глубочайшего иммунодефицита Смита, иными словами из-за СПИДа.
'Он был королем андеграунда', - сказал о нем Джордж Кучар (George Kuchar).