Американский джазовый барабанщик, пианист и композитор. Его называют одним из самых разносторонних джазовых музыкантов за его способность работать в разных направлениях - бибоп, регги и фри-джаз, ритм-энд-блюз и этническая музыка.
Родился Джек ДеДжонетт в 1942 году в Чикаго (Chicago, Illinois). Играть на пианино Джек начал с четырех лет, и к 14 годам парень играл уже профессионально. Однако вскоре он решил несколько повернуть в сторону – и пересел за барабаны. Кстати, по классу пианино Джек окончил консерваторию, в то время как ударные он освоил полностью самостоятельно. Поработав в Чикаго диск-жокеем, Джек перебрался в Нью-Йорк (New York City), где присоединился к квартету Чарльза Ллойда (Charles Lloyd Quartet).
Шел 1966 год, и это было время, когда мир услышал множество новых 'барабанных' имен, среди которых оказался и Джек ДеДжонетт. Впрочем, наибольшая слава пришла к нему уже несколько позднее, когда он начал играть с легендарным Майлзом Дэвисом (Miles Davis), но и в квартете Ллойда он приобрел немало. Так, он побывал с концертами в разных городах мира, а, кроме того, именно в квартете Ллойда Джек повстречал Кита Джарретта (Keith Jarrett), сотрудничество и дружба с которым продлились долгие
годы. Кстати, в те годы, а это был по-прежнему конец 1960-х, ДеДжонетту довелось поработать с такими легендарными в мире джаза личностями, как Телониус Монк (Thelonious Monk), Элис Колтрейн (Alice Coltrane), Билл Эванс (Bill Evans), Фредди Хаббард (Freddie Hubbard), Бобби Хатчинсон (Bobby Hutchinson), Чик Кориа (Chick Corea), Стэн Гетц (Stan Getz) и другие.
К Дэвису Джек пришел играть в 1969 году, оставаясь в коллективе легендарного джазмена два года. ДеДжонетт участвовал в записи з
наменитого альбома 1969-го под названием 'Bitches Brew', и именно в составе этого бэнда Джек впервые попробовал руководить музыкальным коллективом.
В середине 1970-х ДеДжонетт собрал собственный коллектив под названием 'Directions', в состав которого вошли трубач Лестер Боуи (Lester Bowie), гитарист Джон Аберкромби (John Abercrombie) и Эдди Гомес (Eddie Gomez) на басу. Позднее коллектив этот был известен под несколько измененным названием – 'New Directions'.
Следующий проект ДеДжон
тта, группа под названием 'Special Edition', оказался невероятно успешным. Так, первый же альбом бэнда, вышедший под тем же названием, был назван журналом 'Down Beat' 'Альбомом года'. Среди музыкантов, игравших в 'Special Edition', значились Дэвид Мюррей (David Murray), Артур Блайт (Arthur Blythe), Чико Фримен (Chico Freeman) и другие.
Начиная с 1983-го, ДеДжонетт входил в состав трио его бывшего коллеги по коллективу Дэвиса – Кита Джарретта.
В 1985 году ДеДжонетт выпустил сольный
фортепианный альбом под весьма простым названием 'The Piano Album'. В 90-е годы он начал больше времени посвящать композиции. Так, именно тогда Джек написал свой весьма известный концерт для саксофонов 'Concerto For a Better World'.
В целом собственная дискография Джека ДеДжонетта насчитывает более тридцати альбомов, кроме того, он принял участие в записи многих джазовых музыкантов в качестве сайдмена.
Знатоки джаза любят и уважают Джека за его неповторимый стиль и звучание. Так,
он звучит настолько своеобразно, что сравнить его с другими музыкантами просто невозможно – таких попросту нет. Считается, что такая уникальная техника пришла к нему оттого, что начинал Джек как пианист, и именно это сформировало его 'музыкальное мышление'. Кстати, время от времени он появляется на сцене и как пианист. А еще про Джека ДеДжонетта говорят, что от других барабанщиков, узнаваемых по своим приемам игры, он отличается тем, что его игру можно узнать как раз по отсутствию клише