Уолл наиболее известен за свои крупноформатные фотографии на полупрозрачной пленке, которые вставляются в лайтбоксы, подсвеченные стеклянные витрины. Он также внес большой вклад как автор статей об истории искусства. Уолл был ключевой фигурой арт-сцены Ванкувера начала 1970-х. Зачастую его фотокартины – это яркая смесь природной красоты Ванкувера, городских развалин и безликих индустриальных мотивов в качестве фона.
Джеффри Уолл появился на свет 29 сентября 1946-го в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада (Vancouver, British Columbia, Canada). Он получил степень магистра в Университете Британской Колумбии (University of British Columbia, UBC) в 1970-м. Со своей будущей женой, Жаннетт (Jeannette) родом из Англии (England), он познакомился в студенческие годы. Она родила ему двух сыновей, и семья переехала в Лондон (London). С 1970-го по 1973-й Уолл прошел аспирантуру в Институте искусства Курто (Courtauld Institute). Затем он был доцентом в Колледже искусств и дизайна в Новой Шотландии (Nova Scotia College of Art and Design) и Университете Саймона Фрейзера (Simon Fraser University).
Джеффри много экспериментировал с концептуальным искусством во время учебы в UBC. Однако первые плоды его изысканий появились только в 1977-м, когда родились его первые фотоработы на полупрозрачной пленке. Многие из них обращались к истории искусства и философским проблемам репрезентации. В своем композиционном решении Уолл часто ссылался на таких художников, как Диего Веласкес (Diego Velázquez), Хокусай (Hokusai) и Эдуард Мане (Édouard Manet), и на таких авторов, как Франц Кафка (Franz Kafka), Юкио Мисима (Yukio Mishima) и Ральф Эллисон (Ralph Ellison).
Свою первую галерейную выставку в 1978-м Уолл позиционировал как 'инсталляцию', а не просто как показ фотографий.
Его работа 'Mimic' 1982-го отражает типичный кинематографический стиль Уолла, предпочитающего апеллировать с постановками, выглядящими как 'бытовые сцены', вполне реально и даже буднично. Так, на фотографии 'Mimic' размером 198
х 226 см изображена белая пара и азиат. По бокам – припаркованные автомобили, жилые и промышленные здания, что наводит на мысли о типичном североамериканском промышленном пригороде. Белый парень, бородатый, неопрятный, в джинсовой жилетке, делает не очень заметный, но все же читаемый, оскорбительный жест, поднося палец к своему глазу. Он передразнивает разрез глаз азиата. Уоллу удается добиться неявной социальной напряженности и убедить публику, что картинка 'Mimic' просто 'подсмотрена', взята из повседневной жизни.
Некоторые фотоработы Джеффа очень сложны с точки зрения производства. Иногда он подключает для одного кадра команду актеров, серьезно прорабатывает фон и применяет цифровую обработку. В начале 1990-х его заинтересовал натюрморт. В 1993-м Уолл поставил перед собой цель воссоздать изображение картины Хокусая 'Yejiri Station, Province of Suruga' 1832-го в современной Британской Колумбии. Он назвал свою работу 'A Sudden Gust of Wind (after Hokusai)'. Для перенесения старой японской сцены в современность фотографу понадобились актеры и год работы, чтобы получить 100 фотографий для 'достижения плавного монтажа, дающего иллюзию захвата реального момента во времени'.
Уолл отодвинул режиссерскую импровизацию на второй план в 1990-х и сфокусировался на цифровом изображении, смешивая различные негативы для создания единого фотополотна. Он старался оставаться верным академической живописной традиции. В 2002-м он был удостоен премии 'Hasselblad Award'. В 2006-м Уолл стал членом Королевского общества Канады. В декабре 2007-го фотограф был произведен в офицеры Ордена Канады