Популярные личности

Джефф Грабб

Писатель и геймдизайнер
На фото Джефф Грабб
Категория:
Дата рождения:
1957-08-27
Место рождения:
Питтсбург, Пенсильвания, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Известен своим участием в создании компьютерных и ролевых игр, таких как 'Dragonlance'. Также публиковал романы, рассказы и комиксы.


Родился 27 августа 1957 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США (Pittsburgh, Pennsylvania). Известен своим участием в создании компьютерных и ролевых игр, таких как 'Dragonlance'. Также публиковал романы, рассказы и комиксы. В числе его работ – трилогия романов 'Камень искателей' ('The Finder's Stone'), которую он написал совместно с женой Кейт Новак (Kate Novak), ролевая игра 'Spelljammer', вселенная 'Jakandor'. Также принимал участие в создании компьютерных игр, таких как 'Guild Wars Nightfall'.

Джефф начал увлекаться настольными играми ещё в школе, играл в 'Avalon Hill', затем заинтересовался 'Panzerblitz', 'Blitzkrieg' и 'Frigate'. В средней школе встретился с Кейт Новак, в 1983 году они поженились. С ролевыми играми познакомился на первом курсе Университета Пердью (Perdue University), где изучал инженерное дело – в университетском кампусе был клуб любителей настольных игр, в котором играли в 'Dangeons & Dragons'. Грабб рассказывает: 'Я подошёл к группе игроков и спросил, что они делают. Они повернулись ко мне, протянули три игральных кубика и сказали: 'Садись. Нам нужен Cleric (один из классов персонажей в игре)'. С этого всё и началось'. Через год он уже участвовал в игровом фестивале 'Gen Gon' и придумал собственный мир – Торил (Toril).

Грабб закончил университет по специальности 'инженер-строитель' и впоследствии около года работал с системами по контролю загрязнения воздуха, до тех пор, пока не был уволен. В перерыве между работой он перерабатывал вселенную 'Dungeons & Dragons'. Это привело к тому, что в 1982 году он был приглашён в качестве геймдизайнера в компанию 'TSR, Inc.' – компанию-издатель настольных игр. Был консультантом при создании бестиария Гэри Гайгэкса (Gary Gygax) 'Monster Manual II' для ролевой игры 'Advanced Dungeons & Dragons'. Бестиарий был опубликован в 1983 году. Затем Грабб стал главным разработчиком ролевой игры 'Marvel Superheroes', опубликованной в 1984 году. Работал над разработкой ролевых игры для 'TSR, Inc.

' ещё много лет, из-за чего Скотт Харинг (Scott Haring) ласково назвал его 'старожилом'. За время своей работы Грабб помог Трейси Хикмену (Tracy Hickman) создать вселенную 'Dragonlance', помогал Эду Гринвуду (Ed Greenwood) в создании мира 'Forgotten Realms'. Был консультантом в первой редакции 'Unearthed Arcana' и автором первого издания 'Справочника по планетам' (Manual of the Planets) для 'Dungeons & Dragons'. Джефф – разработчик сеттинга 'Spelljammer'. Написал дополнение к сеттингу 'Jakandor'. В конце 1980-х годов написал четыре выпуска комиксов 'Dungeons & Dragons', 25 выпусков комиксов 'Forgotten Realms'. В 1994 году Грабб покинул 'TSR, Inc.' и стал работать по найму.

Позднее он устроился в компанию 'Wizards of the Coast' после того, как они купили 'TSR', и продолжил работать над играми, сеттингами и книгами. Работал над книгой 'Tempest Freud' к игре 'Star Wars Roleplaying Game', игрой 'd20 Modern' и сеттингом 'Urban Arcana' к ней.

Грабб – также автор 'The Memoirs of Auberon of Faerie' для издателя 'R. Talsorian Games' и был одним из авторов игры 'Warcraft: The Roleplaying Game'. Также сотрудничал с издателем 'Sovereign Press'.

Первым романом Грабба был 'Лазурные оковы' ('Azure Bonds'), написанный им совместно с женой как часть трилогии 'Камень искателей'. Вторая и третья книги трилогии – 'Шпора Виверны' ('Wyvern's spur') и 'Песнь Сауриалов' ('Song of the Saurials') – были опубликованы 'TSR' в 1990 и 1991 годах. Грабб и Новак продолжали писать романы по сеттингу 'Forgotten Realms' ещё несколько лет.

Грабб также написал массу рассказов по вымышленым мирам, включая 'Dragonland', 'Forgotten Realms' и др.

Роман 'Лазурные оковы' стал основой компьютерной игры 'Curse of the Azure Bonds'. 'ArenaNet' нанимали Грабба для написания сценария к игре 'Guild Wars Nightfall'. Учавствовал в разработке 'Guild Wars: Eye of the North'.

В разработке игр, занимаясь в основном сценариями, Джефф продолжает считать себя больше писателем, чем геймдизайнером



Поделиться: