Джеффри ДеГрафф – яркий пример ученого, сумевшего поставить свое открытие на службу обществу и извлекшего из этого выгоду. Разработанная им модель анализа конфликтов интересов в организации пришлась по вкусу целому ряду крупных компаний; на данный момент ДеГрафф является одним из известнейших бизнес-консультантов в мире.
Ученый, писатель, оратор, консультант. Более всего известен работой над 'Competing Values Framework' – моделью, позволяющей проанализировать имеющиеся в организации конфликты интересов и ценностей и успешно их разрешить.
Родился ДеГрафф в Каламазу, Мичиган (Kalamazoo, Michigan); был он вторым из пяти детей. В 1980-м Джеффри получил степень бакалавра коммуникационных искусств и наук (с правом преподавания) в стенах Университета Западного Мичигана (Western Michigan University), в 1982-м – степень магистра коммуникационных и информационных наук в Университете Мичигана (University of Michigan), в 1985-м – степень доктора наук в области образовательных технологий в Университете Висконсин-Мэдисон (University of Wisconsin-Madison).
В период с 1985-го по 1990-й ДеГрафф занимал пост вице-президента по коммуникациям и венчурным
проектам в 'Domino's Pizza'. В свои 26 лет Джеффри был самым молодым членом руководящего состава компании; довольно быстро ему удалось показать, что возраст в данном случае с лихвой компенсируется способностями – его инновационные подходы и стратегические решения превратили компанию в одно из самых быстро развивавшихся предприятий десятилетия.
В 1990-м профессор Роберт Куинн (Robert Quinn) пригласил ДеГраффа примкнуть к команде Школы бизнеса Университета Мичигана (Ross School of Business at the University of Michigan); здесь Джеффри предстояло разработать и преподать ряд курсов по развитию лидерских способностей, творческих наклонностей и стремления к инновациям. На этом поприще ДеГрафф преуспел изрядно – на данный момент на всем факультете он является лучшим профессором управления и теории организаций.
В 1990-м же Р
оберт Куинн и Джеффри ДеГрафф начали совместную работу над 'Competing Values Framework' в составе фирмы 'Competing Values, LLC'. Вместе с Куинном и Ким Кэмерон (Kim Cameron) ДеГрафф довел модель CVF до ума, получив в итоге действенную методологию решения довольно типичных и распространенных проблем. Начав применять свои разработки на практике, ДеГрафф быстро стал консультантом целого ряда компаний из списка 'Fortune 500'; под его руководством в предприятиях запускались инновационные процессы и оптимизировались уже имеющиеся деловые схемы.
В 2009-м ДеГрафф основал новый образовательный проект – Innovatrium Institute for Innovation; лаборатории этого института располагались в Энн-Арбор, Мичиган (Ann Arbor, Michigan) и Атланте, Джорджия (Atlanta, Georgia). Институт стал площадкой для совместной деятельности ряда крупных о
бразовательных учреждений и предприятий, предназначенной для разработки новых инновационных концепций, организации связей и формирования команды из ученых, практиков, экспертов и студентов для решения наиболее актуальных задач современного мира.
В июне 2011-го на канале PBS вышло собственное телешоу ДеГраффа, 'Innovation You'; посвящено оно было снова инновациям. Свои теории Джеффри ДеГрафф изложил в целом ряде успешных печатных трудов – вроде 'Innovation You: Four Steps to Becoming New and Improved', 'Competing Values Leadership: Creating Value in Organizations', 'Leading Innovation: How to Jumpstart Your Company's Growth Engine' и 'Creativity at Work: Developing the Right Practices to Make Innovation Happen'. Немало интересного ДеГрафф публикует и на страницах своего блога в 'Psychology Today', и в 'Huffington Post'.